Коммуникации в корпоративной среде постоянно меняются, и сейчас эти процессы происходят с какой-то космической скоростью (не иначе как со второй). Давайте посмотрим, на какие тенденции во внутрикоме стоит обратить внимание в 2023 году.
Внутриком как надежный партнер в управлении изменениями
Слишком долгое время на специалистов по коммуникациям возлагалась обязанность просто сообщать об изменениях, происходящих в их организациях: от запуска новой системы начисления заработной платы до корпоративной реструктуризации. И часто эти коммуникационные усилия предпринимались в последнюю минуту, были непродуманными или создавались людьми, далекими от понимания того, как работают эффективные коммуникации.
Современные коммуникаторы больше не являются репортерами, работающими в стороне. Они активно участвуют в осуществлении изменений, а не просто описывают их ход. Так как разного рода трансформаций много, особенно в кризисный период, нужно чтобы сотрудники не только были проинформированы, но и приняли эти события, чтобы они отреагировали и предприняли нужные целевые действия.
Способность к стратегической коммуникации влияет на разработку, внедрение и устойчивость любых изменений. Если руководители еще не осознали этого к 2022 году, то в новом году это должно произойти, ведь важность внутренних коммуникаций больше не подвергается сомнению. По данным исследования компании «Михайлов и партнёры», в российских организациях в период пандемии и после февральских событий 2022 года почти в два раза выросло значение внутренних коммуникаций. Так что сейчас идеальный шанс показать, что внутриком — этой ключевое звено во всех важнейших процессах, которые происходят внутри организации.
Подробнее об управлении изменениями читайте здесь.
Внимание к психическому здоровью
Внутриком — то самое подразделение, которое помогает укрепить дух и поддержать сотрудников в период турбулентности. И 2022 год показал, насколько эта функция важна. Коммуникации должны стать более прозрачными и человечными. Поэтому как никогда полезно организовать отдельное обучение для тех, кто непосредственно работает с людьми и командами — для внутрикомов, менеджмента среднего звена и HR-специалистов.
А в случае, если новости и события сильно влияют на состояние сотрудников, стоит предложить работникам индивидуальную психотерапию. Есть несколько подходов: 1) нанять штатного психолога; 2) компенсировать затраты на индивидуальную терапию сотрудника; 3) сотрудничать с организацией, которая предоставляет профессиональные услуги, и выделить работникам определенное количество часов терапии.
Это поможет поддерживать стабильный эмоциональный фон в командах и в целом помочь людям быть более эффективными.
Об этих и других самых актуальных трендах в корпоративных коммуникациях первыми узнают участники курса «Менеджер по внутренним коммуникациям». Уже 23 января стартует новый поток, поэтому успейте присоединиться!
Использование потенциала опыта сотрудника
Сегодня у бизнеса есть явная потребность находить и использовать гибкие инструменты управления сложными системами, в том числе эффективностью сотрудника в условиях неопределенности. Поэтому создание нового и управление уже достигнутым опытом сотрудников (Employee Experience) должно стать одной из центральных задач для компании. И внутренние коммуникации играют в этом процессе роль отнюдь не второго плана.
Employee Experience — это методология работы с карьерным путем сотрудников для оптимизации процессов бизнеса. Он включает в себя любое взаимодействие с работодателем: начиная процессом отбора, интервью, адаптацией в компании, развитием, выполнение задач, и заканчивая увольнением или выходом на пенсию. Опыт сотрудника повышает вовлеченность, снижает текучесть кадров, а значит, влияет на эффективность всего бизнеса.
Джейкоб Морган, автор книги «Опыт сотрудников», отмечал:
Опыт сотрудников в значительной степени определяется тремя элементами: средой на рабочем месте, инструментами и технологиями, а также корпоративной культурой.
Какое место в этом занимают внутренние коммуникации? Эффективная коммуникация позволяет сотрудникам интегрироваться, быть полностью вовлеченными и оставаться в курсе дел компании. И это играет ключевую роль в их успехе и успехе бизнеса.
Повышение вовлеченности сотрудников
Сейчас зададим очень болезненный, но важный для каждого внутрикома вопрос. Готовы? Так вот: можете ли вы доказать своему руководству, что работа внутренних коммуникаторов имеет реальное значение для бизнеса? Если нет, то сейчас самое время. Исследование компании Haiilo показало, что эффективные внутренние коммуникации могут мотивировать 85% сотрудников и вовлекать их в рабочие процессы.
В этом же исследовании более 43% опрошенных заявили, что в 2023 году произойдет сдвиг в сторону более ориентированных на вовлеченность показателей.
Поэтому хорошенько подумайте над следующими вопросами. Задаете ли вы сотрудникам вопросы, ориентированные на вовлеченность, в рамках ежегодного или ежеквартального опроса? Отслеживаете ли вы, что говорят сотрудники в чатах? Волнуют ли сотрудников, работающих в офисе, те же вопросы, что и удаленных работников? Изучаете ли вы, что ваши сотрудники говорят о компании на внешних платформах? Связываете ли вы свои коммуникационные задачи (и показатели) с корпоративными целями?
Активное участие руководителей
В период неопределенности сотрудники хотят слышать голоса тех, кто принимает ключевые решения в компании. То есть руководителей. В исследовании Сообщества внутренних коммуникаций «Роль и место внутренних коммуникаций-2022», бОльшая часть респондентов отметила, что руководители их компаний активно участвуют в прямых коммуникациях с сотрудниками и работают с внутрикомами. И это отличное изменение: первые лица должны не только по достоинству оценить роль корпоративных коммуникаций, но и самим уделять достаточно внимания сотрудникам и закрывать их потребность в открытых коммуникациях.
В поисках новых форматов и инструментов работы с контентом
Преодоление информационного шума остаётся задачей номер один во внутренних коммуникациях. Эффективные коммуникации должны быть интуитивно понятными, полезными и приятными. Если вы действительно хотите, чтобы сотрудники взаимодействовали с вашим контентом, тогда вам нужно сделать его веселым и увлекательным. Для этого дополняйте свои сообщения визуальными форматами – видео, инфографику, GIF-файлы и т.д. Полотно текста оставляем в прошлом или используем только в редких случаях. Даже квартальный отчет о прибыли или важное объявление для определенной ЦА могут быть представлены в формате видеообращения.
Не хватает вдохновения? Идем на YouTube или TikTok — черпаем его там. Заодно учимся говорить на одном языке с зумерами:)