Удаленка и гибрид доказали всем, что современные люди не очень-то привязаны к рабочему месту. А потому в наших реалиях внутрикомам и HR-ам как никогда сложно поддерживать контакт с сотрудникам. К счастью, один из лучших инструментов для коммуникаций уже находится в наших с вами карманах (или в сумочках). Само собой, мы про смартфон. И если вы еще сомневаетесь в том, что вашей компании стоит инвестировать в разработку мобильного приложения для сотрудников, то мы собрали пять причин, почему скорее да, чем нет.

По данным GS Group, число активных смартфонов в России составляет примерно 100 млн штук, а исследователи App Annie выяснили, что в среднем каждый россиянин проводит в смартфоне по 4,3 часа в день. Так что если вы хотите привлечь внимание сотрудников, используйте средство, которым они уже пользуются, инвестируя в корпоративное мобильное приложение. Оно может включать в себя функции по найму новых сотрудников, оценке их производительности, управлению рабочим графиком и отпусками, обучению и развитию персонала, а также многие другие функции.

1. Доступ «на ходу»

Бешеный ритм жизни диктует нам важное правило: доступ к информации должен быть почти мгновенным. А учитывая, что вся наша жизнь вращается вокруг смартфонов, мобильное приложение как ничто другое позволит быстро и без лишней головной боли находить вашим сотрудникам то, что их интересует, даже когда их нет в офисе. От поиска контактной информации коллег до знакомства с новостями компании — сотрудники могут всегда иметь в своем кармане удобный помощник.

И да, это действительно должен быть полезный продукт. А для этого нужно изучить боли и потребности тех людей, которые будут пользоваться приложением.

2. Делает жизнь проще, а коммуникации — удобнее

Заказываете ли вы доставку или обмениваетесь сообщениями с друзьями, современные пользователи смартфонов привыкли к простым и удобным в использовании приложениям. Такие приложения также могут помочь компаниям улучшить коммуникацию, обеспечивать быстрый доступ к важной информации и повышать уровень удовлетворенности персонала.

Важно понимать, что оно должно быть интуитивно понятным, чтобы сотрудникам действительно было легко находить нужные им ответы с помощью как можно меньшего количества пролистываний, переходов и т.д. К примеру, лента новостей компании должна быть похожа на ту, к которой пользователи привыкли в социальных сетях.

Удобным и понятным приложение делает UX (User Experience), то есть «опыт пользователя», который помогает ему легко и быстро работать с приложением. Критическим показателем качества является достижение пользователем его цели — легко ему это удалось или пришлось пробираться сквозь дебри. Поэтому хороший дизайн базируется на поведенческих факторах и уже имеющемся пользовательском опыте.

3. Управление важными процессами

HR-приложения могут помочь управлять масштабными процессами в больших корпорациях, предоставляя инструменты для автоматизации и оптимизации работы сотрудников.

Одним из примеров таких процессов может быть процесс найма новых сотрудников. HR-приложение может предоставить возможность создания вакансий, публикации их на различных сайтах и социальных сетях, а также отслеживание кандидатов и их резюме. С помощью приложения можно проводить собеседования онлайн, оценивать кандидатов и принимать решение о найме.

Другой пример — обучение персонала. Приложение может предоставить доступ к онлайн-курсам и тренингам, создавать индивидуальные планы обучения для каждого сотрудника, отслеживать прогресс и результаты.

Также HR-приложения могут помочь автоматизировать процессы управления отпусками, расчета заработной платы и бонусов, управления проектами и задачами, анализа эффективности работы сотрудников и многое другое.

Подробнее о том, как использовать мобильные приложения для коммуникаций внутри компании узнаете на курсе «DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома». Обучение стартует уже 27 марта.

4. Может стать островком безопасности

Очень болезненная тема для российского бизнеса — это информационная безопасность. Постоянные DdoS-атаки — теперь норма, с которой приходится жить, и от которой необходимо иметь надежную защиту. По прогнозам экспертов из Swordfish Security, после всплеска кибератак на российские организации в 2022 году эксперты прогнозируют их рост в 2023-м минимум на 50%. Но даже в таких условиях ваше программное обеспечение для управления персоналом может быть достаточно безопасным на мобильных устройствах. В дополнение к другим мерам предосторожности, которые предпринимает ваша компания (например, использование двойной аутентификации или программы единого входа), мобильное приложение может быть защищено с помощью Touch или Face ID, что позволяет уберечь важную информацию от нежелательных глаз.

5. Самообслуживание

Корпоративное приложение дает возможность пользователям самим находить ответы на вопросы. Вместо того чтобы донимать вас ежедневными просьбами, сотрудники могут просматривать и запрашивать отгулы, обновлять свой домашний адрес и важную информацию, а также просматривать ресурсы компании прямо через свой смартфон. Внедрение мобильного приложения сокращает количество вопросов сотрудников, которые получает ваша команда, экономит ваше время и усилия и позволяет вам сосредоточиться на других задачах.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что HR-приложения позволяют значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на управление масштабными процессами в больших корпорациях, увеличить эффективность и точность работы, а также улучшить коммуникацию и взаимодействие между сотрудниками и руководством.

(Visited 380 times, 1 visits today)