Иногда нюансы и «изгибы» корпоративной культуры некоторых компаний ставят в тупик даже самых опытных офисных обитателей. Ну, а нам, тем, кто по роду занятий должен заниматься классификаций подобных фейков, остается задуматься: где проходит граница между самобытностью компании и откровенной глупостью ее менеджеров? 

Минута славы в подземном переходе

Спускаясь в метро, вы рискуете очутиться на «Трёхгрошовой опере»: беременные женщины с трагичными минами, торговцы пемзой для пяток, московские музыканты на «Курской» с уровнем игры не хуже симфонического оркестра, молодые мужчины, которым нужно «уехать домой». Развлекательная программа подземного мира балует нас своим изобилием.
 
— Чёрный бизнес, — думаем мы о попрошайках и проходим мимо. Ведь паразитируют на нас — честных менеджерах.
 

Но что, если они — такие же менеджеры, как и мы?

Не так давно была на российском страховом рынке компания, которая всех своих сотрудников проверяла на предмет коммуникабельности и успешности во время особого тренинга. Страховщикам нужно было под видом нищих артистов собрать «пожертвования» в подземном переходе. За тренингом тщательно следило руководство компании, всё-таки цель у них была благородная: собранные средства пошли на благотворительность.

 
Резюмируем: советовать раздавать свои кровные подземным артистам не стану. 
Всё-таки отличить талантливого офисного сотрудника от подземного бизнесмена практически невозможно.

Тяжёлое резюме

А если бы нас увольняли за лишний вес, сколько раз в день вы взвешивались бы после съеденного бургера?
 
В одной компании коммерческий директор невзлюбил полных людей. Он считал, что толстые — это ленивые, потому что каждый может взять под контроль свою жизнь, свой вес и режим питания. И что полнота — это результат некой личной человеческой позиции.
 
Толстые медленно ходят, двигаются, медленно работают и думают. Поэтому резюме толстых людей даже не рассматривались. И неважно, что ты первоклассный специалист, если на весах перевес.
 
Если кто-то из сотрудников набирал лишний жирок, шеф вполне ясно давал понять, что толстеть будете уже в другой компании. В случае спорных ситуаций грозный начальник отправлял всех на весы, которые стояли в комнате отдыха сотрудников.
Напоследок: на всякий случай подкрутите весы и купите брюки на размер побольше.

Вестники разлуки

Об офисном дресс-коде можно складывать баллады.
 
В одном банке средней руки, где довелось работать Анне Каримовой, консультанту по PR- и GR-коммуникациям (PR & GR Консалтинг), категорически нельзя было носить одежду жёлтого цвета.
 
— Почему московские компании так не любят жёлтый цвет? Про всех сказать не могу, но про одну знаю точно. Просто владельцы банка некоторое время жили и работали в Китае, а там это цвет не только предательства и разлуки, но и смерти. Правило было негласным. И как-то раз я надела жёлтую кофточку. Вжух — и я в кабинете начальника краснею за эту отвратительно-жёлтую дрянь. Проверять второй раз, точно ли жёлтый цвет символизирует смерть, я не стала.
Резюмируем: от греха подальше проведите инспекцию в своём деловом гардеробе. Если, конечно, готовы мириться с маразмом.

Под одну линейку

Директор одной юридической компании была недовольна неорганизованностью своих подчинённых. Наладить работу в офисе решила очень нетривиально. Все столы и стулья в офисе расставили «по линеечке». Сотрудники действительно ходили с линейкой и вымеряли оптимальное расстояние и расположение мебели. Офис превратился в казарму.
 
На этом её стремление повысить работоспособность сотрудников не остановилось. Директор расчертила поверхности всех столов сотрудников: нанесла на них практически дорожную разметку. Указывала точные места, где должны находиться папки, документы, ежедневники. Кругами были обозначены места для чашек, полосками — для ручек.
 
 
Ежедневник должен лежать слева, ручка и чашка — справа.
 
Сотрудники решили не принимать нововведения всерьёз. А зря. Штрафы посыпались один за другим.
Резюме: зато меньше вреда здоровью от ежедневного утреннего латте. На ближайший месяц точно.

Мир, дружба, офисный планктон

Если вы считаете, что в вашей компании неблагоприятная аура, с ней нужно бороться. И для этого совсем не нужно проводить сеансы спиритизма.
 
Первое: вычислите недовольных, агрессивных, раздражительных сотрудников. Они — источник «вони».
 
Второе: вручите им по 15 цветочных горшков, чтобы направить их негатив в нужный «горшок». Решила было одна дама — финансовый директор превратить своё подразделение (бухгалтерию, казначейство, экономический и финансово-аналитический отделы) в ботанический сад.
 
Сперва сотрудникам понравилось озеленение офиса. Привезли две машины растений, включая деревья. Работать среди растений, почему бы нет? Ан нет, нужно было ещё и ухаживать за райским садом. Времени это отнимало немало, за каждым сотрудником закрепили примерно 10–15 цветочных горшков.
 
Если растение сотрудника начинало засыхать (чур меня, если погибло), его заносили в картотеку людей с «неправильной аурой». Если воспитательные беседы не помогают — штраф нечистым!
Резюмируем: очистите свою ауру с помощью йоги, тренингов и самоанализа. И ещё раз: не работайте с идиотами.
В какую корпоративную религию верить? Федеральное Собрание Российской Федерации подтверждает право на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений.
 
За помощь в подготовке материала Лайф благодарит Наталью Сторожеву, генерального директора Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Источник — сайт Life

(Visited 109 times, 1 visits today)