Чем больше в компании сотрудников, тем сложнее выстраивать внутренние коммуникации. С расширением географии компании растет и сложность информационного взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. А уж если они работают удаленно из разных стран и находятся в разных часовых поясах, то пиши пропало. Разобщенность сотрудников серьезно влияет на эффективность всех бизнес-процессов. А вот грамотно выстроенные коммуникации помогают превратить работающих вместе людей в команду. Именно поэтому основная задача внутрикома — синхронизировать работу разных подразделений и создать единое информационное пространство для сотрудников. 

Как организовать внутренние коммуникации в компании, в которой сотрудники работают удаленно из разных стран? Какие инструменты для этого можно использовать, как наладить обратную связь от сотрудников с учетом их значительной удаленности друг от друга и организовать для них мероприятия? давайте разбираться по порядку. 

Изучите вашу аудиторию

Это первая и неотъемлемая часть для выстраивания эффективных внутренних коммуникаций. Чем больше вы знаете о ваших сотрудниках, тем успешнее будут коммуникации между ними. Спросите ваших коллег: как они предпочитают общаться, в какое время работают и откуда выходят на связь. Какие новости и события для них важны. Узнайте, как ваши сотрудники хотят получать когда сотрудникам удобно получать информацию, удобно ли им для коммуникации отдельное приложение использовать приложение как часто, в каком формате, в какое время и что именно они хотят знать. Получив ответы на эти и другие вопросы, вы сможете определить какие каналы коммуникации вам подходят и какую информацию стоит давать сотрудникам.

Используйте подходящие инструменты

Узнали, что интересно и важно вашим коллегам — пора подумать про инструменты «доставки».

У каждого инструмента должна быть конкретная цель. А у вас – ответ на вопрос почему вы выбрали именно его. Не уверены? Попробуйте провести тестовый запуск. Это сильно снизит риски при внедрении новинки. А вы сможете оценить работу инструмента на практике, и получить обратную связь от коллег. 

Убедитесь, что информация доступна

Проверьте доступ к вашим ресурсам через VPN и Прокси. Удобно ли открывается рассылка с телефона, планшета и ноутбука? Доступен ли ваш интранет портал из-за рубежа? Во сколько проходят совещания, созвоны и общие собрания? Учитываете ли вы и руководители разность часовых поясов?

Помните, люди приходят на работу работать, а не читать ваши коммуникации. И если это делать трудно, неудобно или на это уходит много времени – они просто «забьют» на это.

Используйте современные инструменты для общения

Пусть звонки будут больше похожи на реальные встречи. Используйте инструменты, помогающие сделать звонки более разнообразными и интерактивными: доски, опросы и голосования, комнаты для обсуждения. 

Кстати, у нас есть мастер-класс на эту тему: «Как управлять корпоративной культурой с помощью ИТ инструментов».

 Как наладить обратную связь между сотрудниками? 

Процесс работы и отношение сотрудников к ней меняется на удаленке. Когда коллеги находятся на расстоянии, непонятно, кто и на сколько процентов вовлечен в общее дело. Научите руководителей давать и принимать обратную связь. А вот вам в тему: Мини-курс «Эффективная обратная связь»

А в помощь им и коллегам-удаленщикам внедрите простые инструменты: пульс-опросы, анонимные чаты и форумы. Отлично работают онлайн встречи в духе «вечеринки правды». Где каждый из участников «как на духу» высказывает то, что он думает о прошедшей неделе. Тут вам и обратная связь и развлечение, и командообразование. 

Даже работая в другом часовом поясе, сотрудник должен остаться эффективным и заряженным работу. Как же наладить обратную связь между сотрудниками? 

Планируйте обратную связь

Вносите в календарь слоты для обсуждения текущих результатов и имеющихся вопросов —  это позволит избежать неудобств, связанных с разницей в часовых поясах или возможной занятостью одной из сторон 

Давайте обратную связь с минимальной задержкой

 Не теряйте время, не копите замечания. 

Поощряйте сотрудников, благодарите за работу 

Не забывайте отмечать успехи сотрудников, в режиме дефицита живого общения это особенно важно.

Собирайте обратную связь регулярно

 Используйте пульс-опросы, например, в виде бота в Telegram или короткие варианты оценки 360/270/180 или опросов с использованием чат-ботов. И не забывайте об обратной связи по итогам опросов и внедренных мер.

Расстояние между сотрудниками – не повод, чтобы отказаться от совместных мероприятий. Наоборот! Чем дальше вы друг от друга, тем больше усилий нужно потратить на поддержание командного духа. Иначе рано или поздно, люди начнут задумываться «А так ли я хочу работать в этой команде?». Как же решить эту задачу?

  • Запустите челлендж. Например, попросите коллег поделиться снимками со своих рабочих мест;
  • Устраивайте созвоны не по работе, а просто так. Пусть получится что-то вроде «пятиминутки нытья» в пятницу, когда каждый может пожаловаться, поныть и попросить поддержки; 
  • Устроить командный квиз. Эти мини-конкурсы и различные «Мозгобойни» неплохо прижились в онлайн-формате
  • Используйте геймификацию для большей вовлеченности

Какие плюсы? 

Эмоциональная поддержка. Многие сотрудники вынужденно покинули Россию.   «Удаленный» тимбилдинг позволит отвлечься, увидеть своих коллег в новой неформальной обстановке. А результате команда получит большую стабильность и эмоциональную устойчивость.

Повышение лояльности. Проведение совместного мероприятия наглядно покажет сотрудникам, что они представляют собой настоящую ценность. А это — положительно отразится на их отношении к работе, перспективе ближайшего будущего, повысит уровень мотивации, инициативности, вовлеченности и связи с компанией.

Рост результативности. Совместные мероприятия – укрепляют отношения и создают человеческие связи. В конце концов просто чему-то учат нас. К тому же, в такие программы можно легко вписывать элементы для личностного и профессионального роста каждого сотрудника, что также только в плюс для эффективности бизнеса.

В итоге

Отношения на расстоянии — это всегда непросто, даже когда речь идет о работе. 

И все же это возможно.

Давайте попробуем работать в команде людей, находящихся за сотни и тысячи километров друг от друга. И помнить о балансе профессионального и личного. Делового и развлекающего. Сиюминутного и вечного.

И наша работа, друзья – это то, что обеспечивает баланс.

Хотите научиться эффективно выстраивать внутренние коммуникации между удаленными сотрудниками? Приходите на курс «Менеджер по корпоративным коммуникациям»!

Старт 10 июля!

(Visited 177 times, 1 visits today)