Продолжим разговор о традициях? Посмотрите, какие необычные деловые традиции существуют в разных странах и примерим их на себя

Радиотайсо в Японии

Радиотайсо — это 15‑минутная зарядка, популярная в Японии. Как минимум трижды в день её транслируют по телевизору и радио, а с недавнего времени можно подключиться и к стримам на YouTube.
История этой практики насчитывает более 100 лет. В 1920‑х годах, чтобы популяризировать спорт, правительство Японии обязало 20 000 почтальонов каждое утро заниматься зарядкой на улице. С тех пор эта гимнастика стала частью ежедневных ритуалов японцев.
Так, во многих местных компаниях каждый день проводятся 15‑минутные радиотайсо для того, чтобы укрепить здоровье, снизить уровень стресса и поднять моральный дух команды

Фика в Швеции

Фика — это перерыв на кофе с выпечкой, который длится от 10 до 30 минут. В некоторых шведских компаниях он включён в официальный распорядок и может проходить 2–3 раза в день. Фика чаще всего не связана с обеденным временем — под него есть отдельный слот.
Руководители считают, что такая практика повышает продуктивность, снимает стресс и помогает устанавливать более тесные связи в коллективе. В корпоративных рекомендациях IKEA, например, есть специальный пункт о необходимости фики, который гласит: «Это не просто перерыв на кофе, а время для отдыха, общения с коллегами и обмена новостями».
При этом во время фики запрещено говорить о работе. Её цель в том, чтобы отвлечься от трудовых будней и, например, обсудить с коллегами недавно прочитанную книгу или просмотренный фильм.

Декрет на двоих в Исландии

Когда в исландской семье появляется малыш, каждый родитель получает полугодовой отпуск по уходу за ребёнком с сохранением 80% заработной платы.
Это время они могут распределить как угодно, по своему усмотрению: например, первые 13 недель с малышом сидит мама, а вторые — папа. Однако важно, чтобы оставшиеся 3 месяца их декретные отпуска совпадали.
Правительство надеется, что это поможет молодым родителям укрепить брак и установить связь с новорождённым в равной степени. Эта инициатива также полезна для женщин, которые не хотят отсиживаться дома.

Алкогольные интервью в Южной Корее

Алкоголь для южнокорейцев играет важную роль в социализации на рабочем месте. Есть даже такое понятие, как «хусик» — совместный обед, на котором коллеги угощают друг друга алкогольными напитками. Это, как считают некоторые, помогает выстраивать более тесные связи и обмениваться новостями и идеями.
Компании чаще всего поощряют такие встречи. Более того, на собеседованиях кандидаты часто проходят так называемые алкогольные интервью. Они отвечают на вопросы: «Ходите ли вы в клубы? Употребляете ли спиртное? Как часто вы пьёте?» Так работодатели проверяют, насколько человек толерантен к алкоголю, подходит ли он компании и вписывается ли в коллектив.

Переговоры в сауне в Финляндии

В Финляндии посещение сауны считается важной частью повседневной жизни. В стране насчитывается 3,3 миллиона парных комнат на 5,3 миллиона граждан.
И хотя некоторым эта практика может показаться чересчур интимной, в этой стране приглашение продолжить деловую встречу в сауне — признак того, что сделка идёт хорошо. Так финны показывают своим деловым партнёрам, что хотят познакомиться с ними в более неформальной обстановке.
А некоторые компании устанавливают сауны прямо в офисе. И в конце рабочего дня сотрудники могут сходить туда, чтобы расслабиться и пообщаться с коллегами.

Интересно? Хотите знать больше? Тогда приходите в Школу внутреннего коммуникатора на курсы по корпоративной культуре

При подготовке использованы материалы Лайхакер

(Visited 331 times, 1 visits today)