724810001214 сентября в редакции газеты «Куйбышевский железнодорожник» состоялось заседание «круглого стола»: «Газета, ее достижения, проблемы, сотрудничество. Подписная кампания-2010». (от себя замечу — круглый стол был посвящен обсуждению нужно ли финансировать выпуск издания и в какой мере А.Н.)
В работе «круглого стола» приняли участие заместитель начальника финансовый службы Григорий Буданов, заместитель начальника службы управления персоналом Владислав Воронцов, главный правовой инспектор труда Дорпрофсож Людмила Куценко, ведущий специалист службы по связям с общественностью Мария Канухина, начальник пресс-службы СУВДТ Валентина Шелоп, пресс-секретарь министра транспорта Ульяновской области Юлия Маркина, активист Совета ветеранов дороги Галина Магеркина, член Совета ветеранов Самарского отделения Валентина Ларина, председатель Совета ветеранов СУВДТ, советник начальника СУВДТ по работе с ветеранами Василий Терехов, председатель Совета молодых специалистов дороги Станислав Сугак, заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Самара Валерий Кирель, бригадир вагоносборочного цеха пассажирского вагонного депо Дмитрий Минеев, начальник сектора корпоративных коммуникаций Первой грузовой компании Кристина Галюк, журналисты «КЖ» Наталья Голунова, Людмила Межниеце. Вел заседание главный редактор газеты «Куйбышевский железнодорожник» Владимир Вейс.

Владимир ВЕЙС, главный редактор газеты «КЖ»:

В конце июня этого года на заседании технико-экономического совета дороги обсуждался вопрос о коммуникационном обеспечении Куйбышевской железной дороги, ее филиалов, дочерних и зависимых обществ, расположенных в регионах ее присутствия. В постановлении совета относительно газеты «КЖ» отмечалось, что издание не потеряло связь с коллективом дороги, возрос его авторитет среди читателей через письма, обращения, телефонные звонки. Этому способствуют регулярный выпуск полосы «Обратная связь», работа телефона «горячей линии», письма читателей, проведение различных акций, конкурсов, заседаний за «круглым столом», встреч молодежи и ветеранов дороги. Накануне подписной кампании, мы хотим лучше понять нашего читателя, изучить его запросы и предпочтения. Как нам сделать издание более привлекательным для для массового читателя?

Предлагаю слово главному правовому инспектору труда Дорпрофсож, нашему активному автору Людмиле Викторовне Куценко.

Людмила Куценко, главный правовой инспектор труда Дорпрофсож:

Мы все читаем газету. В пятницу, если к 7.30 не придешь на работу, то уже нигде ее не найдешь. Ничего не происходит, пока газета не опубликует на своих страницах информацию о каких-либо важных событиях. Но не всякий повод может служить источником публикации. Можно и навредить.

В этом смысле, «Куйбышевский железнодорожник», публикуя материалы даже острого характера, о кризисе, к примеру, делает это очень корректно, доступно, правдиво. Газета привлекательная, интересная, яркая. Имеет свой голос, свое мнение, связь с читателями, много репортажей. Материал излагается интересно, доходчиво. Массовое воздействие невербальное, психологически спокойное. Смотришь, 50-летие свадьбы, хочется тоже как-то свою жизнь улучшить. Смотришь, очерк, о каком-либо передовике, о вручении ему награды, думаешь, а почему не я, и хочется стать лучше, работать лучше. Я говорю об эффективности. Это в газете есть. А эффективность – это достижение цели.

Я – правовой инспектор, моя обязанность – информировать о том, что делает профсоюз, консультировать по актуальным правовым вопросам. Хорошим помощником в этом является «Обратная связь». После каждой консультации, опубликованной в газете, мне звонят, пишут письма. Это важно. Письма читателей, темы газетных публикаций помогают мне при планировании работы.

Юрий Менчик, директор музея истории Куйбышевской дороги:

Правильно говорят – газета – орган общения. Раньше были партийные, профсоюзные собрания, теперь общение осуществляется через газету. Думаю, каждый руководитель на местах должен позаботиться об этом и сделать все возможное, чтобы все желающие имели эту возможность.

О некоторых достойных железнодорожниках стали забывать. Вот отмечали столетние юбилеи Б.К. Саламбекова, Д.С. Сугака и других выдающихся руководителей Куйбышевской дороги. На страницах газеты вышли прекрасные материалы о них.

Очень много личностей, работавших на нашей дороге, могли быть примером для молодежи не только с точки зрения воспитания, но и познавательности. Газета отражает сегодняшнюю жизнь, это естественно. Но историю ее героев – наших земляков, надо знать. Мне, как работнику музея, известно, что многие молодые не знают кто такие Кржижановский, Гарин-Михайловский,  Белелюбский и другие крупнейшие общественные деятели не только железной дороги, но и Российского государства. Это очень важно, знать, какие выдающиеся люди работали на нашей дороге.

Валерий Кирель, заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Самара:

В нашем депо газету любят, как и везде. Пользуются огромной популярностью материалы о наших работниках, особенно, очерки о передовиках, с их фотографиями на первой странице, материалы о нашем предприятии. Такие номера, что называется, днем с огнем не сыскать. Знаменательные даты, исторические материалы, новости дороги, интервью.

С удовольствием читаем все. Что хочется пожелать, больше материалов конкретно о молодежи. Об их передовых идеях, опыте. Так, чтобы у них вызвать профессиональный интерес, чтобы появилось желание соревноваться друг с другом. Проблема в том, что газет на всех не хватает. Но при подписке нужна система льгот для рабочих. Иначе при всем желании, не все смогут отдать за газету 800 рублей в год.

Станислав Сугак, председатель дорожного Совета молодых специалистов:

Для молодого поколения железнодорожников в газете есть много чего полезного, поучительного и нужного. Практически, в каждом номере есть молодежная страничка.

Конечно, сейчас век информации. Необходимо писать о реформе, о том, как будут организовываться дочерние предприятия, какова судьба предприятия, в котором они непосредственно работают, ее сотрудников, предприятий своего хозяйства, таких же структурных подразделений.

Почему мне нужна газета? Мне нужна информация: новости дороги, спорт и т.д. А также, чтобы занять свое свободное время. И еще – что-то я смогу сохранить на память. Если газета отвечает всем этим требованиям, плюс – гарантированная доставка, я готов платить за нее деньги.

Дмитрий Минеев, бригадир 2-ой комплексной бригады вагоносборочного цеха №33 пассажирского вагонного депо Самара:

«Куйбышевский железнодорожник» в нашем депо можно найти только в приемной начальника и на стенде. «Гудок» можно найти, но там очень мало пишется о молодежи, еще меньше – о нашем предприятии. О чем бы хотелось нам читать на страницах газеты «КЖ»? Конечно о том, что волнует: жилищные проблемы, проблемы профессионального роста, повышения уровня образования. И еще: если не будут решены вопросы доставки и льгот на подписку, не многие захотят платить за газету большие деньги.

Валентина Шелоп, начальник пресс-службы СУВДТ:

Мы сотрудничаем с газетой уже 20 лет и дорожим этим сотрудничеством. Нас все устраивает. Кроме того, каждый номер «КЖ» мы высылаем в Москву, в Департамент, к руководству. Оттуда идут только положительные отзывы. Я сама с интересом прочитываю всю газету, а не только «Закон и порядок». наши авторы это специалисты, люди, которые совмещают свою работу по специальности и журналистику, а так же вчерашние сотрудники СУВДТ. Есть сложности в передаче информации и в этом смысле мы благодарны журналистам «КЖ».

Позиция нашего руководства и мечта нашего творческого коллектива, по возможности, расширить рамки одной полосы.

Юлия Маркина, пресс-секретарь министра транспорта Ульяновской области:

Как профессиональный журналист, скажу: газета должна информировать, направлять, воспитывать. В рыночных условиях – газета – это тот же продукт.

Как вы покупаете хлеб, так покупаете и газету. Покупая хлеб, вы хотите насытиться, покупая газету, хотите получить информацию. Как бывший работник дороги, скажу «Куйбышевский железнодорожник» читают все. Как пресс-секретарь министра скажу – в прошлом году было положено начало нашему тесному сотрудничеству. «КЖ» впервые принял участие в межрегиональном фестивале «Волжский венец» и получил награду.

Газета – часть корпоративной культуры. А смысл корпоративной культуры в том, что в ней должны участвовать все: и журналисты, и специалисты, и производственники. Нет движения, нет газеты.

Кристина Галюк, ОАО «Первая грузовая компания», Самарский филиал:

Как начальник сектора корпоративных коммуникаций, считаю, что газета нам необходима. «КЖ» пока читаю только в Интернете. Нахожу много интересной, разноплановой информации. На 2010 год будем оформлять подписку на дорожную газету.

Что касается распространения, то хороший способ – Интернет, что касается получения денежных средств, я думаю, надо использовать рекламу.

Григорий Буданов, заместитель начальника финансовой службы:

Газета должна существовать. Это наша газета. И только в «КЖ» мы можем узнать о жизни дороги «от» и «до».

Но в условиях рыночной экономики газета должна зарабатывать, обеспечивать себя, расширять географию, искать клиентов для получения дополнительных денежных средств.

Я выслушал всех. Понял, что газета востребована. Возникает вопрос, тогда почему не каждый может за нее заплатить некую денежную сумму, тем самым повысить доходность и газеты, и компании в целом?

Мария Канухина, ведущий специалист службы по связям с общественностью:

Газета становится все интереснее и интереснее. Вопросы, поднятые сегодня, давно находят отражение на ее страницах, в пределах возможностей. Другое дело, понять, почему возникают такие вопросы? Может потому, что нет достаточной рекламы самой газеты? Надо больше анонсов, акцентирующих внимание на тот или иной материал, размещать анонсы на сайте.

Владислав Воронцов, заместитель начальника службы управления персоналом:

Актуальность такого корпоративного издания как «КЖ» в том, что помогает руководству дороги, руководителям предприятий формировать атмосферу сознательной работы. Газета – это та площадка, на которой происходит диалог между руководством дороги и ее работниками. Здесь важно неформальное общение о политике компании, чем обусловлены те или иные решения. Чтобы работники не только принимали к исполнению те или иные указания, но знали, что стоит за этими решениями, как и для чего они были приняты? Люди должны знать, что от них, в большей степени, зависит конечный результат.

Газета, с этой точки зрения, очень важна. С другой стороны важно, чтобы газета не оставалась только рупором руководства, для этого нужна и обратная связь.

Газета является корпоративным изданием. Дорога заинтересована в том, чтобы и издание, и расходование средств, были эффективными. Пока будет существовать бесплатная подписка для каких-либо категорий работников, вряд ли найдется тот, кто захочет платить. Самым приемлемым на сегодняшний момент считаю метод софинансирования – пятьдесят на пятьдесят. Причем, на одних условиях для всех.

Валентина Ларина, член Совета ветеранов Самарского отделения дороги:

Пенсионеры очень любят нашу газету, читают ее от первой до последней страницы. В ней вся жизнь дороги, вся наша жизнь. Нам все интересно: назначения, новости, статьи о развитии дороги, очень довольны поздравлениями юбиляров. Важно, что нас не забывают. Газета богата разнообразием тем, материалов, фотографий. Если по льготной цене, то мы все подпишемся. Главное, чтобы была адресная доставка.

ГАЛИНА Магеркина, активистка Совета ветеранов Управления дороги:

Я много лет занимаюсь подпиской. Раньше, когда газету выписывали через Главпочтамт, доставку осуществляли через отдел подписки, не было никаких проблем. Раньше с помощью дороги подписывали по 250 человек, а сейчас только 80. Не всем пенсионерам под силу самим приходить за каждым номером газеты. Иногда газеты лежали в отделе доставки, а информация уже устаревала. Нужна недорогая и адресная подписка. А что газета всеми любима – это очевидно.

Василий Терехов, советник начальника СУВДТ по работе с ветеранами:

На дороге я с пятидесятого года. Был комсомольским секретарем в вагонном, локомотивном депо. Уже много лет занимаюсь вопросами ветеранского движения. Значение «Куйбышевского железнодорожника» неоспоримо, газета важна всем – от молодого человека до ветерана. Со страниц еженедельного спецвыпуска «Закон и порядок», рассказываем о взаимодействии железнодорожников с милицией по вопросам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, профилактики преступлений. Будем стараться общими усилиями делать все, чтобы газета была в массах и помогала всем нам и в жизни, и в работе.

по материалам Портала региональных корпоративных газет РЖД

(Visited 80 times, 1 visits today)