huge19560Эксперт по контентному маркетингу Джо Пулиццы объясняет, как правильно составить бюджет на корпоративное СМИ, откуда берется дешевый контент и как он производится.

Для начала, давайте разберемся, откуда берется дешевый контент. Дело в том, что для его создания используется определенная модель. Скажем, ей пользуются многие Pr-агентства, которые берутся за множество заказов и готовы поставлять тексты пачками. Если вы работаете с компанией, которая пользуется этой моделью, вы можете рассчитывать на оплату ее услуг в размере $10-15 за 300 слов.

Написание текстов в рамках этой модели подразумевает несколько вариантов работы:

  • Рерайт. Журналист или редактор берет уже готовый материал на заданную тематику и переписывает его в нужном вам ключе. Где ищутся подобные матрериалы? Конечно, в интернете. Например, берется текст «7 причин, почему вам стоит посетить Турцию», некоторые слова меняются. В итоге, получается текст «7 причин, почему вам стоит посетить Египет». Дешево и сердито.
  • Компиляция. Тоже самое, но на основе нескольких источников. Скажем, к тексту про 7 причин, копирайтер добавляет материал из «Википедии» про Египет и его климат, берет несколько врезов из блогов дайверов – и получается уже более насыщенный и интересный текст.

Я не говорю, что такой подход к написанию текстов плох или не имеет право на существование. Просто когда вы говорите о «дешевом контенте», вы должны понимать, что а) копирайтер будет производить его на основании рерайта или компиляции и б) он пишет десятки таких материалов в неделю, так что об уникальности никакой речи быть не может.

Когда речь идет о создании индивидуального контента под нужды зазчика, используется иная модель. Она подразумевает, что в основе создания контента лежит:

  • понимание его целей и задач
  • понимание общих стратегических целей и задач компании (ведь индивидуальо созданный контент должен дополнять другие каналы коммуникации заказчика, а не выглядеть чем-то совершенно оторванным от всего остального)
  • понимание запросов и нужд целевой аудитории. Если это контент, который будут читать девушки в возрасте от 19 до 29 лет, то он должен быть совсем другим, нежели контент, написанный для мужчин в возрасте от 30 до 45 лет, даже если тема одна и та же.

Следовательно, для создания индивидуального контента формируется целая редакционная команда, каждый член которой отвечает за свою часть работы. Координатор и менеджер проекта отвечает за соответсвие пишущихся текстам общей маркетинговой стратегии и пожеланиям заказчика. Он также берет на себя административные функции: согласование материалов, утверждение редакционного плана и т.д. Редактор отвечает за качество текстов и их интересность для потенциальных читателей. Журналист – за их написание и сбор материала. Также есть дизайнер, корректор, бильд-редактор и верстальщик (если речь идет о печатном издании). Только при слаженной работе всей этой команды может получиться по-настоящему качественный контент. Однако в этом случае не стоит рассчитывать, что он будет дешевым. Невозможно $10 за 300 слов оплатить работу всех этих людей! Или даже если вы попытаетесь нанять их на такие деньги, не стоит удивляться, если они будут халтурить или нарушать сроки – все мы люди, и всем нужно кормить семью. Очевидно, что они будут пытаться подзаработать в каком-то другом месте и будут жертвовать вашими интересами в угоду более денежных заказчиков.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Источник —Сontent_marketing_blog,  в переводе Фабрики Журналов

(Visited 34 times, 1 visits today)