обложкаЗавершено исследование рынка корпоративных СМИ в России. Итоговый отчет по исследованию был представлен 29 октября на Форуме B2P MEDIA RUSSIA-201.

В исследовании приняли участие 114 компаний — заказчиков и 12 специализированных агентств.

Цель и структура исследования

Целью данного исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ с 2006 года (когда подобное исследование проводилось в последний раз) и определить ключевые тренды развития рынка корпоративных СМИ в России в наступающем десятилетии.

В ходе исследования мы  рассмотрели структуру рынка корпоративных СМИ сложившегося на сегодняшний день в России, описали цели  и задачи, которые ставят перед своими изданиями заказчики (компании), постарались понять как происходит процесс планирования , подготовки и формирования контента корпоративного СМИ. 

Вторая часть исследования посвящена изучению структуры  рынка услуг для создания корпоративных СМИ . Услуг, предоставляемых независимыми подрядчиками – издательскими домами, специализированными агентствами, коммуникационными агентствами .

Мы попытались сформулировать  основные пожелания и претензии к ним со стороны потенциальных и реальных заказчиков, выделить  качества необходимые для успешного сотрудничества. Так же в ходе исследования был сформирован рейтинг известности специализированных компаний (на рынке корп.СМИ).

Отдельным предметом нашего исследования стало изучение ключевых тенденций развития корпоративных СМИ, а так же влияния на них прошедшего в 2008 году финансового кризиса.

Методы исследования

При подготовке  данного исследования были использованы следующие методы:

  • Анкетирование компаний – заказчиков
  • Анкетирование компаний-подрядчиков
  • Интервью экспертов (менеджеров по внутренним коммуникациям, главных редакторов корп.СМИ и т.д.)
  • Кабинетные исследования (изучение данных опубликованных в СМИ и Интернете, включая сайты компаний – подрядчиков).

Ключевые выводы

Подводя итоги проведенной работе, мы можем выделить несколько ключевых положений, которые на наш взгляд окажут существенное влияние на формирование рынка корпоративных СМИ в течение ближайших лет.

При достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. При условии большой территориальной распределенности корпоративное СМИ чаще организуют международные компании и компании, работающие более чем в 10 регионах России. По своей отраслевой принадлежности – это чаще всего производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ (в их привычном понимании) активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях.

В 2010 году среди корпоративных изданий существенно возросла доля журналов (на 20,1%), увеличился объем среднего издания – до 20 полос, а средняя периодичность выхода поднялась до  12,7 выходов в год, при среднем тираже 3308 экз. издания. При этом издания, стали выходить регулярнее, а  их средний тираж существенно вырос.

91% компаний имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярными «вторым» каналом информирования сотрудников является Интранет – сайт (47%) и электронные рассылки (21%).

Ключевыми задачами изданий считается: информирование, формирование лояльности и разъяснение ключевых политик компании. Однако, слабое присутствие элементов обратной связей и информации социального характера снижает коммуникативный эффект издания.

Переход с бумажных носителей на электронные, в ближайшем будущем нам не грозит. По крайней мере, таково мнение участников опроса. При этом электронные каналы коммуникации существуют сегодня практически в каждой из опрошенных компаний.

Сегодня на рынке четко обозначилась группа лидирующих компаний, известных большинству потенциальных заказчиков и зарекомендовавших себя хорошим сочетанием цены и качества предоставляемых услуг. Лидеры прежних лет явно теряют позиции, по крайней мере – в глазах непосредственных заказчиков.

Самыми узнаваемыми специализированными компаниями (по подготовке СМИ) стали — ИД «Медиалайн» (26%), «Фабрика журналов» (14%), ИД «Медиакрат» (6%). Всего в ходе исследования было названо более 30 агентств и компаний.

Исследование подготовлено силами агентства INSIDE PR при поддержке Некоммерческого партнерства для содействия развития внутрикорпоративных коммуникаций (НП СРВК).Автор исследования – бизнес-консультант Анна Несмеева

В отчет вошли следующие разделы:

  • АННОТАЦИЯ 4
  • Объект исследования 4
  • Методы исследования 4
  • Информационная база исследования 4
  • АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ КОМПАНИЙ – УЧАСТНИКОВ 6
  • Отраслевая принадлежность 6
  • Численность сотрудников 7
  • Территориальное присутствие 7
  • КАНАЛЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ. ПАРАМЕТРЫ ИЗДАНИЯ 8
  • Основное СМИ 8
  • Дополнительные каналы 8
  • Технические параметры изданий 9
  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ИЗДАНИЙ 10
  • ПОДГОТОВКА ИЗДАНИЯ 12
  • Подразделения, ответственные за выпуск 12
  • Редакция издания 13
  • Народные корреспонденты 13
  • Участие руководства в издании 14
  • СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ 15
  • Цели, стоящие перед корпоративным изданием 15
  • Виды материалов, публикуемых в издании 15
  • Основные препятствия для развития корпоративных СМИ 16
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ 19
  • ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ 22
  • Продолжительность выхода издания 22
  • Влияние кризиса 22
  • Планы на будущее 23
  • РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ АГЕНТСТВА 25
  • Участие подрядчиков в процессе подготовки издания 25
  • Бюджет издания 26
  • Необходимые условия для сотрудничества 26
  • Частота упоминаний специализированных компаний 28
  • Специализированные компании о себе 29

Как приобрести отчет?

Стоимость полной версии  итогового отчета для вас составит 7080 рублей (с учетом НДС 1080 руб). Членам НП СРВК — скидка 20%.

Отчет распространяется в электронном формате.

Если вы решите приобрести полную версию отчета – оплатите его стоимость с помощью банковского перевода или платежа на электронный кошелек.
Скачать квитанцию для оплаты через банк (для частного лица)
Вы так же можете оплатить покупку отчета электронными деньгами. Номер электронного кошелька 4100167208233 (Яндекс-Деньги). При платеже через электронный кошелек указывайте цель платежа и его автора.
Если вы хотите приобрести отчет от имени компании – напишите мне, укажите реквизиты, и я выставлю вам счет на оплату в адрес компании.
После проведения платежа, пришлите мне копию платежного документа на почту.
Я со своей стороны в тот же день вышлю вам электронную версию отчета

Контакты для связи

Анна Несмеева, бизнес-консультант по вопросам  внутренних коммуникациям и корпоративной культуры.
info@insidepr.ru;   anna@inside-pr.ru ;
+7 (926) 900-11-43

(Visited 50 times, 1 visits today)