«В динамично развивающуюся компанию требуются…», «Наша компания производит продукцию высокого качества», «Мы индивидуально подходим к каждому клиенту» … Угадаете, о ком идет речь?

Правильно – под это описание подойдет абсолютно любой бренд – косметический, образовательный, научный, промышленный. Это также значит и то, что эта компания совершенно точно затеряется среди тысяч подобных ей. Как же этого не допустить?

Один из способов – эффективное общение с вашей целевой аудиторией. И здесь вам на помощь придет бренд-персона – личность, с которой бы ассоциировался ваш бренд, если бы он был человеком.

Итак, бренд-персона поможет вам:

— Понимать свою целевую аудиторию: их потребности, желания и мотивы,
чтобы создавать более эффективные маркетинговые и коммуникационные стратегии

— Разрабатывать релевантный контент,
чтобы увеличить вовлеченность аудитории и эффективность контент-маркетинга

— Улучшать клиентский опыт,
чтобы повысить удовлетворенность клиентов и лояльность к бренду

Как разработать бренд-персону?

Разработка эффективной бренд-персоны – процесс, который требует времени и усилий. Для того, чтобы создать действительно эффективную бренд-персону, необходимо:

— Провести исследование целевой аудитории
Кто эти люди? Сколько им лет, где работают, чем занимаются в свободное время? Все это поможет вам выбрать язык общения с аудиторией и вызвать у нее еще большее доверие к вам.

— Определить роль вашей бренд-персоны
Ответьте на вопрос — что именно вы хотите достичь с ее помощью? Она будет вдохновлять, мотивировать, учить? А может, она станет хорошим другом для вашей аудитории? Проработав эти вопросы, вы сможете сфокусироваться на наиболее важных аспектах развития личности бренд-персоны.

— Создать подробный профиль бренд-персоны
На основе собранной информации создайте прототип бренд-персоны. Это может быть и просто описание, и персонаж – не бойтесь проявить творчество! Главное, чтобы портрет был максимально подробным – это поможет разработать грамотные коммуникационную и маркетинговую стратегии.

Например, бренд-персонами могут быть:

— Лера: молодая, энергичная женщина, которая ценит моду, красоту и путешествия. Она является целевой аудиторией для таких брендов, как Zara и L’Oreal.

— Андрей: успешный мужчина, который ценит качество, надежность и инновации. Он – целевая аудитория таких брендов, как Mercedes-Benz и Rolex.

— Семья: семья с 1-2 детьми, которая ценит комфорт и безопасность. Идеальная ЦА для таких брендов, как IKEA и Disney.

А что в итоге?

Эти примеры показывают, что бренд-персоны могут быть очень разнообразными. Они могут представлять людей разного возраста, пола, социального статуса и интересов. Главное, чтобы бренд-персона была правдоподобной и отражала реальную целевую аудиторию компании.
Люди любят общаться с людьми. «Очеловечивание» компании и создание бренд-персоны поможет не только ярче выделяться среди других и продвигать свой бренд, но и улучшить взаимодействие с вашей аудиторией, а также повысить их лояльность к вам.

Изучить

(Visited 190 times, 1 visits today)