Как вы принимаете решения?
Сделать утром полноценный завтрак или ограничиться чашкой кофе? Купить новый гаджет или ту-самую-книгу, за которой вы давно охотитесь? Увеличить расходы на подбор персонала или внедрить well-being программы для сотрудников?
Чтобы принять правильное решение, вам необходимо осознать задачу, собрать информацию, рассмотреть альтернативные варианты и начать действовать. И если с кофе и книгами все не так сложно, то в рабочих процессах нужно тщательно продумывать каждое действие. Сегодня поговорим об HR-аналитике – системе, которая позволяет закрывать задачи бизнеса с помощью данных HR.
Что такое HR-аналитика?
HR-аналитика — это процесс сбора, анализа и интерпретации данных о персонале компании для принятия обоснованных решений в области управления человеческими ресурсами. В основе HR-аналитики лежит использование различных метрик и инструментов для измерения эффективности работы сотрудников, определения причин успеха или неудач в работе команды и разработки стратегий для повышения производительности. Проще говоря, HR-аналитика помогает принимать верные решения на основе HR-данных о сотрудниках.
Какие задачи решает HR-аналитика?
Одна из основных задач этой системы – изучение HR-политики в компании и разработка предложений по ее оптимизации. Однако, помимо этого, HR-аналитика помогает решать множество других вопросов:
Определение ключевых факторов успеха в работе команды
С помощью анализа KPI (а при необходимости – их корректировки) сотрудников можно выявить сильные и слабые стороны коллег и разработать эффективную стратегию для достижения целей компании
Анализ данных о текучести кадров
HR-аналитика помогает выявить причины ухода сотрудников и уровень их удовлетворенности, подсветить основные проблемы и предотвратить текучесть кадров
Разработка программ обучения и развития персонала
При помощи HR-аналитики можно оценить, в каких направлениях необходимо развиваться сотрудникам для повышения квалификации и согласовать их с желаемыми бизнес-результатами.
А как считать эффективность?
Для измерения и оценки процессов нужны метрики. Существует большое количество HR-метрик, но обычно в компании используются только 2–3. Рассмотрим самые распространенные из них:
Оценка текучести кадров: процент уволившихся сотрудников от общего числа работников за определенный период времени
Уровень удовлетворенности персонала: показатель того, насколько сотрудники довольны своей работой и условиями труда
Время закрытия вакансии: время, которое потребовалось для того, чтобы найти подходящего кандидата
Стоимость закрытия вакансии: издержки компании, которые были потрачены на поиск нужного кандидата (стоимость размещения вакансии на сайтах, работа рекрутера и т.д.)
В целом, выбор HR-метрик зависит от целей компании и текущей ситуации.
Инструменты HR-аналитики
Инструменты, используемые в HR-аналитике, могут варьироваться в зависимости от конкретных задач и потребностей компании. Вот некоторые из наиболее распространенных инструментов:
Системы управления персоналом – программное обеспечение, которое автоматизирует процессы управления персоналом, включая сбор и хранение данных о сотрудниках. Такие системы позволяют собирать и анализировать данные о производительности, обучении, зарплатах и других аспектах работы сотрудников.
Исследования и опросы – проводятся для того, чтобы выявить те аспекты, которые невозможно отразить в системах, описанных выше. Например, чтобы понять, почему снизилась мотивация сотрудников.
Дашборды – инструменты, которые представляют данные в удобном для восприятия формате. Они могут отображать ключевые показатели эффективности (KPI), графики и диаграммы, позволяя быстро оценить состояние дел в компании.
Это лишь некоторые из инструментов, которые могут быть использованы в HR-аналитике. Выбор конкретного инструмента зависит от специфических потребностей компании и ее ресурсов.
Вместо вывода
HR-аналитика является необходимым инструментом для любого бизнеса, который стремится оптимизировать свои затраты на персонал и повысить эффективность работы своих сотрудников. А разобраться в ее тонкостях мы поможем на курсе МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR И ВНУТРИКОМОВ. Старт курса – 03 июня, присоединяйтесь!