Во сколько всего нам обойдется корпоративный портал 2.0? Какую портальную платформу выбрать? Насколько активно участвует в жизни социального интранет руководство и остальные сотрудники? Об этом в продолжении обзора Intranet 2.0 Global Study 2010.

Во сколько компаниям обходится интранет портал?

Как говорят в отчете организаторы исследования: «Интранет 2.0 инструменты до сих пор стоят дешево.» По результатам опроса почти половине компаний приобретение и внедрение Enterprise 2.0-платформ обошлось компаниям до 10 тыс. долл. Если сравнить с корпоративными системами вроде CRM или ERP, это вполне доступные деньги. Даже для Украины. Не говоря о наших западных соседях, у которых годовые бюджеты на уборку офисов больше этой суммы.

Самые популярные продукты для создания Интранет 2.0

В этой части результаты опроса меня удивили. И я не про SharePoint, с большим отрывом занявший первое место. Эта платформа, особенно на Западе, очень популярна. Организаторы даже утверждают, что доля SharePoint выросла по сравнению с прошлым годом. Думаю, это объясняется выходом новой версии продукта с расширенными социальными возможностями. Удивил WordPress, который перегнал IBM WebSphere, Lotus Connections, Jive, SocialText и бесплатную Drupal. Facebook я тоже не ожидала я увидеть в тройке лидеров . Мое мнение о корпоративном портале на Facebook хорошо отражают комментарии к статье Facebook как интранет.

Руководители одобряют, а сотрудники пользуются

Всего 13% руководителей признались, что каждый день вносят свой вклад в жизнь интранет у себя в компании (пишут записи в блоге, обновляют статус, комментируют содержимое и т.п.)50 % топов либо вообще таким не занимаются, либо делают это нечасто.

В то же время рядовые сотрудники в 2-3 раза активней проявляют себя на корпоративном портале.

  • Только 34% работников никогда не создавали содержимого на своем портале или делали это редко менее чем раз в месяц)
  • В 91% организаций, имеющих инструменты интранет 2.0 сотрудники вносят свой вклад в содержимое интранет по крайней мере нерегулярно
  • 30% организаций имеют сотрудников, которые создают содержимое ежедневно (или несколько раз за день)

Выводы

Корпоративный портал за рубежем – практически обязательный атрибут корпоративной культуры компании. Большинство из них развивают интранет уже почти 10 лет. За это время у организаций накопилось много опыта, а у консалтинговых компаний вроде Prescient Digital Media (организаторы исследования) много статистики. Эта статистика и исследования вроде Intranet 2.0 Global Study 2010 могут существенно облегчить жизнь нашим людям, участвующим в интранет-проектах своих предприятий.

Читать ранее — Интранет через 5 лет. Часть 1

Источник — блог «Корпоративные порталы для бизнеса», Анны Кравец

(Visited 59 times, 1 visits today)