Аналитики и скептики рассуждают о прошлом и будущем внутренних коммуникаций.

Кевин Рак, соучредитель PR-академии

«В 2013 году Хизер Яксли и я изучали историю внутренних коммуникаций. Исследование показало, что надо развиваться и двигаться дальше, чтобы выйти  из тени «промышленного редактирования».

Прогресс был еле заметен. Поэтому относительно прогнозов в Великобритании в 2014 году, я был очень осторожен:

• Вовлеченность сотрудников останется на низком уровне в пределах 30%  

• Удовлетворенность работников, хорошо осведомленных о важных организационных вопросах увеличится до 55%

• Количество работников, которые хотят воплотить свои идеи, увеличится до 55%

• Численность работников, имеющих доступ к внутренним платформам социальных медиа, возрастет с 26% до 40%

• Численность работников, которые считают, что топ-менеджеры используют  внутреннюю платформу социальных медиа, чтобы лучше понять их взгляды, останется на уровне 9%

Такие прогнозы требуют определенного анализа. За последние 30 лет  HR-ресурсы и маркетинг стали основой стратегических инструментов организации. И мне интересно, почему внутренние коммуникации не входят в этот перечень.

Часть проблемы заключается в отсутствии единой системы информации о  внутренних коммуникациях. Мы представлены в виде разрозненных организаций: Института внутренних коммуникаций (IoIC), CIPR Inside и др. 

Каждый делает великие дела по-своему. Тем не менее, ни одна из организаций,  занимающаяся изучением внутренних коммуникаций,  никогда не проводила исследование, которое бы показало общую картину внутренних коммуникаций, которая существуют в Великобритании.

Мы знаем, что существует около 62 000 практикующих пиар-специалистов в Великобритании и всего 37 000 пиарщиков занимаются развитием внутренних коммуникаций.

Тем не менее, это исследование PRCA / PR Week помогло бы понять уровень внутренних коммуникаций, какой он есть сейчас. Однажды я был в команде 20 практиков внутренних коммуникаций на бизнес-тренинге, и я был единственным человеком, представляющим организации, о которых говорилось выше. Это говорит о том, что есть много «бездомных» специалистов по внутренним  коммуникациям, у которых нет никаких связей с каким-либо профессиональным институтом.

Я с доверием отношусь к пиар-специалистам в Великобритании, а их около 50 000. Эти люди занимают должность специалиста по внутренним или внешним коммуникациям. Некоторые из них могут выполнять другие  задачи, связанные с внутренними коммуникациями. Тем не менее, внутренние коммуникации часто не воспринимаются такими же важными, как HR или маркетинг. Подавляющее большинство внутренних коммуникаторов говорят мне, что их старший менеджер не развивает внутренние коммуникации. Есть некоторый прогресс в развитии внутренних связей, но он слишком медленный.

Для того, чтобы внутренние коммуникации стали больше ценится, нужна заинтересованность работников и серьезные дополнительные исследования. Прежде всего, руководители должны принять более жесткий подход к системам обеспечения вовлеченности сотрудников.

Как следующий шаг, вышеупомянутые организации соберутся вместе в 2014 году, чтобы провести  наконец исследование, которое очертит значение внутренних коммуникаций в организации и экономике Великобритании.

 

Марк Моррелл, Интранет Pioneer:

«Организации все чаще сталкиваются с проблемой укрепления  вовлеченности сотрудников. Существует отличная возможность для специалистов по  внутренним коммуникациям взять на себя ведущую роль в разработке плана, который решит эти проблемы. 

Сейчас мы имеем широкий спектр инструментов и ноу-хау, которые могут быть успешно использованы для мотивации сотрудников.

Богатый  опыт сотрудников и интернет — вот клюк к успеху! Люди, разделяющие интересы, должны общаться и помогать друг другу развиваться.

Примером этого может стать создание дискуссионных форумов, где люди смогут общаться и делиться своими идеями онлайн. 

 

Стивен Уэлш, президент IABC Великобритании 

«2013 был действительно смешной год, это усложняет прогноз тенденций на 2014 год»

В это время  прошлом году, мы были уверены, что рецессия усиливалась, и что некоторые из оков компаний будут ослаблены. Обзор прошлогодних прогнозов — это всегда весело — и я жду, что кто-то сделает это для меня в течение 12 месяцев, — но когда мы оглядываемся назад, то видим, что прогнозы были полны оптимизма:

«2013 год станет годом, когда внутренние коммуникации вырвутся на свободу ….»

«Я с нетерпением жду 2013 год, как год развития вирусных видео»

«Наши прогнозы ВК на 2013 : … увеличение числа людей, желающих знать и понимать роль геймификации …»

«Популярность визуальных коммуникаций. Инфографика будет продолжать развиваться в 2013 году.»

Остановимся подробнее на инфографике. И в самом деле,  популярность выросла. Каждый использует это сейчас. Что касается других предсказаний, я бы очень хотел, чтобы они сбывались. Итак, что ждет нас в 2014?

Можем ли мы перезагрузить наш оптимизм и надеяться снова на вирусные видео и растущий интерес к геймификации? — Возможно.

Но мои прогнозы на 2014 немного отличаются:

1.Будет  продолжаться давление на организации для достижения результатов. Является ли это в государственном секторе, где государственные бюджеты находятся под давлением, или в частном, где акционеры становятся все более требовательными, сотрудников по-прежнему будут просить сделать больше с меньшими затратами. Да, есть много коммерческих показателей достижений в области внутренних коммуникаций (рост производительности, повышение эффективности бизнеса, и т.д.), но пока специалисты ВК не могут выступать в качестве истинных лидеров бизнеса, а лишь как функциональные эксперты, и будут по-прежнему недооценены. Все эти разговоры о курирование и новых технологиях странно звучат. Специалисты ВК заслуживают лучшего. Я надеюсь, что в 2014 году они могут выйти из библиотеки или подвала Рейнхолм Industries и действительно проявить себя. 

2.Но это будет не за счет еще большего анализа ROI. Функциональные подразделения в организациях (таких как HR, внутренние коммуникации, финансы, оценщики рисков, и т.д.) имеют роль в успешной реализации стратегии. Но только если они думают  в одном направлении и идут в ногу, они способны стать настоящим бизнес-партнером, и перестать  рассматриваеть друг друга как центр затрат. При этом не пытаясь оправдать свое существование (когда в последний раз вы видели исследование по ROI, чтобы оправдать существование финансового отдела?). Я вижу слишком много необразованных людей, работающих во внутренних коммуникациях. В 2014 году я надеюсь увидеть профессионалов ВК, укрепления их в бизнесе и развития их карьеры.

3.Наконец, я надеюсь, что 2014 — это год, когда  лидеры признают ценность ВК. Не значение отдела, но значение их собственных внутренних коммуникаций с их командами и коллегами. Это может означать изменение роли профессионалов ВК, от технического эксперта до бизнес-эксперта, чтобы они могли воплощать  в жизнь идеи руководителей. Это, однако, потребует изменения в мышлении, так что специалисты ВК меньше взволнованы техническими моментами их собственного успеха, и более взволнованы тем, чтобы усилия, направленные на помощь другим, дали плоды и принесли успех сотрудникам.  Конечно, неправильно будет сказать, что всё безнадежно и слишком пессимистично. Возможно, вирусные ролики и геймификация – это будущее. Но мой опыт показывает, что, хотя эти вещи привлекательны и интересны — и мы все хотели бы иметь их — реальность акционера, клиентов и / или требования налогоплательщиков состоят в том, чтобы не уделять этим вещам должного внимания, как бизнес-результантам, пока мы определенно не скажем, что рецессия закончилась. 

Стивен Уэлш является президентом IABC Великобритании. Эта колонка представляет свое личное мнение, а не организации IABC.

(Visited 60 times, 1 visits today)