18Села писать текст для колонки и задумалась: «Хороший товар в рекламе не нуждается. Дела говорят лучше любых слов». Как часто приходится слышать подобные слова, когда речь заходит о «продвижении первого лица». Да, и зачем его «продвигать». Бизнес функционирует как надо, каждый отвечает за свой участок. Зачем нужно знать, какой он босс, и что он обо всем думает?! Вы отвечаете за внутренние коммуникации, корпоративную культуру и бренд работодателя, вот, мол, и отвечайте.

У меня на это есть хороший ответ: «Создавайте легенды о себе. Боги начинали с этого» (Станислав Лец).

Корпоративная культура не может существовать в отрыве от первого лица, он – неотьемлимая часть этой культуры. Именно он определяет, как на самом деле все происходит в компании, как здесь принято, а не как написано в каком-нибудь внутреннем документе. Ни одно изменение не будет возможно, если топ-менеджмент – против.
Прекрасно выстроенная система внутренних коммуникаций даст сбой, если нет обратной связи, если руководство не общается со своими подчиненными или такие коммуникации непрозрачны, если «официальная линия партии» — это одно, а твой непосредственный начальник говорит тебе другое.

Босс так же, как и все остальные сотрудники, является носителем бренда, его амбассадором. Если он — публичная персона, то за ним пристально следит не только пресса, но и собственные сотрудники. Сотрудники все равно будут сопоставлять факты из прессы со слухами, официальной информацией. Репутация руководителя влияет на репутацию всей компании. И здесь лучше следовать принципу: «Не можешь противодействовать – возглавь».

Итак, зачем PR-ть, вроде разобрались. Теперь встает вопрос: « Как правильно?».

55semenovaНа мой взгляд, нужно отталкиваться от целей и самого человека. Для кого-то подойдет формат регулярных электронных сообщений, где он будет излагать свои мысли. А кто-то с радостью будет делать посты в популярных социальных сетях. Задача внутреннего коммуникатора или PR-ка – помочь руководителю стать хорошим спикером. Найти верный тон сообщений, подходящий вариант обращения к аудитории, помочь сформировать отличительную манеру именно вашего босса. Если брать общеизвестных «боссов», то стиль Олега Тинькова не перепутаешь со стилем Ричарда Брэнсона. Хотя оба – инновационные предприниматели, разница в контексте и личности каждого — существенная.

При продвижении/ PR-е босса могут быть использованы те же инструменты и подходы, что и при продвижении продукта, услуги или компании. Вам нужно будет грамотно определить целевые аудитории, сформировать ключевые сообщения, использовать разные каналы коммуникаций. На мой взгляд, интересная задача. Удачи!

 

София Семенова

Руководитель отдела внутренних коммуникаций и брендинга Volvo Group Russia.

 

 

 

(Visited 37 times, 1 visits today)