16 апреля в 11.00 Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) и РИА «Новости» провели круглый стол «Внутренние коммуникации в период изменений: российский и зарубежный опыт», где обобщили практический опыт по выстраиванию внутренней коммуникационной стратегии.
В круглом столе приняли участие президент и управляющий партнер «Экопси консалтинг», кандидат психологических наук Марк Розин, эксперт по корпоративной культуре, внутрикорпоративным коммуникациям и корпоративной этике, кандидат психологических наук, партнер консалтингового агентства Incorpore Наталья Панферова, основатель, старший партнер Ward Howell Георгий Абдушелишвили, партнер PriceWaterhouseCoopers Стенли Рут, помощник министра, пресс-секретарь Министерства здравоохранения и социального развития РФ Софья Малявина, президент компании Superjob Алексей Захаров, заместитель генерального директора РИА «Новости» Екатерина Новикова и вице-президент IABC/Russia Борис Липатов.

Итоги метоприятия подводит портал    Communicators.ru

Внутренние коммуникации объединят сотрудников компаний в кризис

Развитие внутренних коммуникаций снимет напряженность внутри коллективов российских компаний и предприятий в условиях кризиса, считают эксперты, собравшиеся в четверг за «круглым столом» в РИА Новости.

В ситуации кризиса важно правильно выстраивать взаимоотношения и потоки информации в организации, связи между руководством и подчиненными. Это позволит поддержать в коллективе нормальный психологический климат, создать ощущение единства, сплоченности, повысить производительность труда и дисциплину, считают участники.

Кадровики занялись внутренним пиаром

Как сообщил вице-президент IABC/Russia Борис Липатов, компания совместно с Superjob провела 13-15 апреля опрос тысячи специалистов HR — и PR-служб из всех регионов РФ. 58% менеджеров по работе с персоналом и 46% по связям с общественностью считают, что во время кризиса компании должны уделять больше внимания внутренним коммуникациям, чем внешним (25% и 41% соответственно).

По словам Липатова, все больше специалистов по подбору персонала сегодня занимаются внутренними коммуникациями. По данным опроса, в 34% компаний этой деятельностью занимается HR-отдел.

Опрошенным был задан вопрос, какие средства используются в организациях для распределения внутренней информации. Чаще всего это электронная почта (53%). Вторую позицию занимают традиционные методы — собрания и совещания (42%), доска объявлений (40%) и личное общение с руководством (27%).

«Привычные старые методы до сих пор действенны, влиятельны и оказывают наиболее сильное влияние на внутренние коммуникации», — подчеркнул Липатов.

Далее в списке следуют интранет (22%), внутренние корпоративные издания (20%) и такой источник неформальной информации, как «курилка» (14%). «Как ни странно, «курилка» оказалась важнее, чем внешний корпоративный сайт (11%) и внешние корпоративные издания (1%)», — отметил эксперт.

Внутренний пиар важнее внешнего

Президент компании Superjob Алексей Захаров считает, что организации сегодня должны более ответственно строить свою внутреннюю коммуникацию.

«Когда мы пытаемся коммуницировать вовне, мы привлекаем лучшие силы — PR-отдел, копирайтеров, мы стараемся обратить на себя внимание заголовком. Когда мы приступаем ко внутренней коммуникации, то планку требований снижаем — все свои, узнают в «курилке» и разнесут. На самом деле внутренние коммуникации — вещь не менее важная, чем внешние», — считает он.

Честность — лучшая политика

Как сообщил основатель и старший партнер Ward Howell Георгий Абдушелишвили, осенью, когда начался кризис, первое, что сделала его компания, — собрала ключевых сотрудников, вместе с которыми был принят план антикризисных действий. Затем этот план был публично объявлен всем работникам.

«Там были предложения о том, что порядка 10% людей мы вынуждены будем отправить отдыхать. Но они были сформулированы четко, аргументированы, перед всеми, не по электронной почте», — рассказал он.

После такого открытого общения, по словам Абдушелишвили, у сотрудников компании возникла определенность, они больше не задавали вопрос «Что будет дальше?», исчезла дистанция между топ-менеджерами и остальным коллективом.

«В итоге команда очень сплоченная, бизнеса становится все больше, прибыль мы производим, и даже отношения между м
енеджерами, акционерами и другими сотрудниками стали, как мне кажется, лучше, чем до кризиса», — отметил он.

Как подчеркнул модератор и устроитель «круглого стола», президент IABC/Russia Андрей Лапшов, главное, чтобы все, что происходит в организации, доносилось «из уст руководства» до любого сотрудника.

Открытость спасает от страха

В свою очередь руководитель по образованию IABC/Russia Максим Киселев отметил, что во время кризиса внутренние коммуникации становятся «более интенсивными, чем в мирное время».

По его мнению, во времена нестабильности именно открытость становится необходимой чертой внутренних коммуникаций, она помогает бороться со страхом неопределенности.

«В кризис люди в почасовом режиме хотят знать, что происходит и что будет происходить, для того, чтобы ответить на свои тревоги и страхи», — сказал Киселев.

Кроме того, информация должна быть точной. «Поскольку восприятие в момент кризиса более обостренное, то конечно же, вес каждого слова становится иным и аккуратность этой информации должна быть выше», — считает эксперт.

Кризис не должен останавливать развитие

По мнению заместителя гендиректора РИА Новости Екатерины Новиковой, для повышения эффективности коммуникации очень важно использовать самые разные каналы, которые бы при этом несли одну идею.

«Более того, очень важно, чтобы те действия, которые производит руководство компании, проекты, которые оно запускает, не противоречили официальной коммуникации. Только тогда персонал по-настоящему поверит и поймет, что ему хотят донести», — сказала она.

Несмотря на углубление кризиса, РИА Новости открывает новые проекты. Так, в начале этого года был запущен проект RIA Research, в рамках которого группа специалистов занимается поиском новейших мировых технологий и методов, которые можно было бы направить на развитие агентства.

Новикова сообщила, что в мае РИА Новости планирует запустить интранет. «Кризис ускорил наши планы по внедрению этого инструмента, потому что, на наш взгляд, он позволяет расширить спектр каналов коммуникации, создать единое информационное поле, содержащее как официальные сообщения, так и интерактивные возможности», — добавила она.

По ее словам, агентство уделяет большое внимание повышению квалификации своих сотрудников. В школе мультимедийной журналистики, созданной в РИА Новости, в 2008 и 2009 годах обучение прошли более 190 человек. Сейчас разрабатывается масштабная программа, в ходе которой переподготовку пройдут еще 400 человек.

«Причем большую часть обучения мы планируем проводить собственными силами. То есть наши руководители и специалисты готовят лекционные курсы, профессиональные стандарты, которые необходимы РИА Новости, и обучают сотрудников. И, конечно, мы привлекаем к этому лучших российских и зарубежных преподавателей», — отметила заместитель гендиректора.

«В ситуации кризиса мы готовы тратить время, силы и деньги, чтобы наш персонал развивался. Те амбициозные задачи, которые перед нами стоят, могут решить только высоко профессиональные люди, постоянно стремящиеся к развитию», — считает она.

В кризис выручают личные связи

Эксперт по корпоративной культуре, внутрикорпоративным коммуникациям и корпоративной этике, партнер консалтингового агентства Incorpore Наталья Панферова полагает, что в период кризиса топ-менеджерам необходимо прислушиваться к мнению своих сотрудников и применять их идеи на практике.

«Например, компания, продающая продукты, очень сильно выиграет, если спрашивает продавцов, что сейчас клиент захочет. Это потребует изменений в структуре компаний, но даст абсолютно точный эффект», — сказала она.

Панферова подчеркнула важность личного общения. «Когда система рушится, настрой руководителя, его взаимодействие с сотрудниками — это именно то, что позволит компании выйти из кризиса с минимальными потерями и открыв новые возможности», — заключила эксперт.

(Visited 70 times, 1 visits today)