Профессиональным опытом с менеджерами  корпоративных  СМИ поделились редактор «Новых Известий»,  арт-директор «Делового Петербурга» и другие специалисты медиарынка.

Прошедший в Центральном Доме Журналиста 25-26 октября семинар «Мастерская корпоративных медиа» уже во второй раз собрал на одной площадке представителей корпоративных СМИ, внутренних коммуникаторов крупнейших компаний, экспертов издательского рынка и журналистов массовой прессы. Редакторы корпоративных изданий и внутренние коммуникаторы из компаний «Аэрофлот», Coca-Cola, Efes Russia, Сбербанк, PepsiCo, Дикси, SCM Consulting собрались, чтобы услышать мнение о своих изданиях от экспертов корпоративной и массовой  прессы, обсудить интересные кейсы, найти для них теоретические обоснования и вместе с коллегами поработать над практическими заданиями.
Двухдневный интенсивный семинар на сей раз охватил как общие темы — форматы, концепция, производство СМИ и новые медиа — так и углубленный анализ текстов, дизайна, инфографики и фотографии в корпоративной прессе. Редактор отдела «Общество» газеты «Новые известия» Александр Колесниченко провел практический тренинг по написанию эффективных текстов, указав на типичные ошибки бессодержательности в корпоративных изданиях. Экс- арт-директор газеты «Деловой Петербург», а ныне главный редактор ИД «Шанс» Иван Анишев показал примеры дизайна лучших мировых газет и вместе с участниками проанализировал ошибки в дизайне корпоративных изданий. Руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов Анна Несмеева прочитала лекцию о корпоративных интернет-ресурсах и провела деловую игру по новым медиа. Официальный фотограф компании Panasonic Вячеслав Хабаров показал приемы хорошей фотосъемки в повседневных условиях, а руководитель группы визуализации информации Acceleration Inc. Святослав Некляев рассказал об особенностях инфографики как средства подачи данных. Представители издательства «МедиаЛайн» Илона Невинская, Лада Мягкова и Евгений Григорьев провели практические занятия по таргетированию аудитории, анализу концепции и форматов, составлению рубрикатора и тайминга и оптимальной организации производственного процесса.
Необычный для рынка формат камерного интерактивного семинара, в котором участвуют не более 12 человек, вновь оправдал себя: преподаватели-эксперты уделили достаточно времени и внимания каждому участнику и успели не только поделиться передовым опытом, но и разобрать их издания на предмет находок и ошибок, дать практические рекомендации, оценить выполнение заданий, дать по ним обратную связь и обсудить общие «больные точки» профессии.
«Очень удачный формат мероприятия, — считает Иван Сорокин, PepsiCo. — Небольшая группа работает в интенсивном режиме, участники анализируют работу друг друга, а эксперты выступают с лекциями и рекомендациями — такой формат  весьма в тренде современного интерактивного подхода к образованию. Ведь все мы профессионалы, и для нас важно не просто послушать, но и побыть активными участниками процесса, попробовать сразу применить знания на практике. А еще нам, как корпоративным издателям, как раз очень не хватает обратной связи о том, насколько правильно и хорошо то, что мы делаем».
«Я приехал из Донецка на один день, — рассказывает Анатолий Евтушенко, SCM Consulting, Украина, — в общем-то ради двух тем: «Дизайн: от общего к частному», который вел Иван Анишев, и «Инфографика в корпоративном издании» от Святослава Некляева. Приехал не зря: оба занятия были очень познавательны».
«В нашей молодой отрасли — издании корпоративных СМИ — крайне важно делиться опытом и поднимать профессиональный уровень сообщества, — говорит генеральный директор ИД «МедиаЛайн» Лариса Рудакова. — Мы рады способствовать этому и организовывать площадку для повышения квалификации наших коллег. Мастерская корпоративных медиа состоялась во второй раз, значит, отныне мы можем считать ее традицией. На 2013 год уже запланированы как минимум три сессии Мастерской – в марте, июне и октябре».

(Visited 19 times, 1 visits today)