Более трети работников петербургских компаний считают, что их работодатели ничего не делают для того, чтобы они почувствовали себя счастливыми на работе.

«Счастье — слишком субъективное, неоднозначное понятие. Для каждого оно свое, и по какой шкале его мерить — неясно», — резонно замечает Константин Лях, директор по персоналу ООО «ОЗОН» (курорт «ИГОРА»). «К сожалению, нет возможности прямо в лоб задать вопрос сотруднику: «Вы счастливы на работе?» — добавляет директор по развитию «Что делать Консалт» Роман Поспеев. — Точнее, спросить можно, но уверяю: чем более авторитарен руководитель компании, тем более «счастливы» окажутся сотрудники. У таких работодателей все поголовно будут всем довольны. Хотя, наверное, такие работодатели в последнюю очередь интересуются уровнем эндорфинов в крови своих сотрудников».

Одним словом, счастье измерить сложно. А вот степень удовлетворенности работой — вполне возможно, что часть работодателей и делает. «Обычно мы проводим онлайн-опросы, — говорит руководитель отдела PR ГК «Связной» Елена Ноготкова. — Делаем это для того, чтобы понимать, чем сотрудники недовольны, что можно еще сделать для улучшения соцпакета, какие изменения произвести внутри компании в бизнес-процессах, в корпоративной культуре».

«В нашей компании неоднократно проводились опросы сотрудников с целью определения степени удовлетворенности работой . Благодаря полученной информации руководство компании лучше ориентируется в планировании нововведений, улучшения условий труда, при разработке социальных гарантий и льгот», — добавляет директор по персоналу группы дилерских центров Wagner Ирина Горобец.

Впрочем, вопрос эффективности подобных методов спорный. Роман Поспеев, опираясь на консультационную практику, говорит, что подобные опросы редко заканчиваются конкретными изменениями и это не способствует откровенности работников. «Кроме того, у каждого человека свое понимание счастья на работе, и не все готовы откровенно сказать об этом работодателю, — поясняет он. — Именно поэтому лучше всего в этом вопросе работают разговоры по душам, слухи, наблюдение за изменениями работоспособности, перепадами настроения и т.п.».

С этим тезисом согласна генеральный директор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис: «Для более полного и глубокого исследования удовлетворенности сотрудников одного анкетирования мало. Нужно живое общение, которое позволит получить гораздо больше полезной информации».

«Все наши опросы всегда заканчиваются изменениями, — говорит Елена Ноготкова. — В противном случае, сотрудники перестают отвечать на вопросы».

Чего же не хватает работникам для полного счастья? Как выяснил портал hh.ru, иногда сущего пустяка — доброго слова от начальства за хорошую работу, а иногда и кардинальных перемен — смены «бездарного руководства» и значительного повышения заработной платы. Хотя многие оказались бы на седьмом небе, если бы просто получили возможность самореализоваться.

Источник — портал «Деловой Петербург»

(Visited 26 times, 1 visits today)