Как работодателю настроить творческого сотрудника своей компании на нужный лад?
Как известно, представители так называемых творческих профессий требуют от работодателя особого подхода к организации своей деятельности. На их продуктивность влияют весьма противоречивые факторы, например, настроение, вдохновение, разносторонний опыт, внешние факторы. Согласитесь, не каждый работник сможет заявить своему начальнику, что не выполнил задачу по причине отсутствия музы? При этом именно творческие специальности (редакторы, журналисты, копирайтеры, дизайнеры, креативные и арт-директора) сейчас самые востребованные на рынке труда.
Под творческой профессией подразумевается та, что помимо определенных навыков и знаний также требует от своего обладателя таланта и умения созидать. Творческий человек выбирает работу, максимально приближенную к своему любимому хобби. Даже если на первоначальном этапе такая деятельность предполагает невысокую оплату, есть большая вероятность, что в будущем работник достигнет хороших результатов и достойного вознаграждения. Но часто в процессе работы с творцами возникает много неурядиц. Вот несколько советов для работодателей, которые столкнулись с подобными затруднениями.
Устанавливайте дедлайны
Много разногласий возникает в тот момент, когда работника с творческой профессией стараются вогнать в стандартные трудовые рамки. Такие люди мыслят не категориями графика работы, а понятием дедлайн. Для одних соответствие стандартам — это дополнительная дисциплина, а для других — настоящая катастрофа. Здесь вряд ли обойдется без метода проб и ошибок. Как показывают опросы, около 20% людей считают, что представителям творческих профессий необходим свободный график работы.
Сотрудник приходит на работу в любое время дня и ночи, главное условие — выполнение работы в срок и поддержание связи с руководителем. Однако далеко не всем такая свобода играет на пользу. Многие творцы признают целесообразность жестких рамок для своей деятельности — это способствует самодисциплине и стабильности в работе. Если ситуация позволяет, проведите собственный эксперимент и вы поймете, какая схема работы подходит именно вашему коллективу.
Создайте возможности для самореализации
Как уже говорилось ранее, творческие люди не гонятся за деньгами. Для большинства получение зарплаты — лишь приятный бонус к занятию любимым делом. Но такое отношение к своей работе оправдано только в начале карьерного пути. Все-таки жизнь заставляет крутиться, переступать через свои стереотипы «вольной птицы» и не просто работать, а зарабатывать. Как мотивировать такого сотрудника выполнять задания качественно и в срок? Дать ему возможность творческой реализации. Для креативных людей важна оценка их идеи коллективом, работник должен чувствовать себя частью команды и осознавать ответственность за свою работу. Ведь его удачные решения в результате становятся частью имиджа самой компании, а значит, он работает, в первую очередь, на свое имя и свою узнаваемость.
Выращивайте таланты
Хороший способ обзавестись идеальным талантливым сотрудником — вырастить его внутри компании. Возможно, он сам еще не знает о своем потенциале, но вы, как опытный работодатель, сразу его раскусили. Как определить «избранного»? Методом мозгового штурма! По его правилам критика высказываний отменяется. В этот момент участники забывают, кто есть кто, и в расслабленной обстановке выдают идеи не хуже открытий античной истории.
Препятствуйте выгоранию
Период, когда вдруг из ни откуда возникает ощущение безнадежности, агрессивности или раздражительности, специалисты называют «синдром эмоционального выгорания». Болезнь свойственна не только творческим людям, в их случае чаще говорят — муза покинула. Однако, причина одна — большое количество негативных эмоций, которое не получает выхода. Часто человек, подверженный синдрому «burnout», может не осознавать истинной причины своего состояния.
В этом случае главная роль ложится на плечи руководителя, коллег и семьи. Прежде всего, обратите внимание на рабочую атмосферу в вашей компании и систему мотивации труда. Изматывающие условия и отсутствие поощрений, как правило, приводят к снижению трудовой активности. Полезными могут стать тренинги и семинары, проводимые специально приглашенными специалистами и психологами. Еще одним действенным средством от эмоционального выгорания считается оптимизм. Создавать позитивную атмосферу в коллективе можно разными способами: организация обучающих курсов, командировок, корпоративных вечеров и т.д. Для сотрудника главное — чувствовать себя способным к развитию, иметь стимул для новых трудовых достижений. Кстати, работник, постоянно ощущающий мотивацию к работе, меньше других склонен к эмоциональному выгоранию.
Владимир Якуба Старший партнер кадровой компании Tom Hunt, хедхантер, тренерПо материалам http://pro.rabota.ru/