Отличный корпоративный подарок — это способ убить двух зайцев сразу: порадовать сотрудников, а также напомнить об имидже организации. О том, как сделать хороший подарок сотрудникам, рассказывает эксперт внутренних коммуникаций и гуру корпоративных подарков, руководитель службы корпоративных коммуникаций ABBYY, Ольга Бронникова.
«Считаю, что у подарков сотрудникам основные цели таковы:
1) материально подкрепить тезис мы заботимся о сотрудниках»
2) поддержать внешнюю составляющую HR-brand-а
3) подкрепить корпоративную идентичность и сделать ещё один «клубный атрибут», который будет только у ваших сотрудников.
В этом случае я рекомендую придерживаться следующих принципов:
1. Единый стиль и концепция.
Подарок не должен быть дорогим. Это понятно и с этим все в наше время будут рады согласиться. Однако он обязательно должен быть брендированным. Причём чем дешевле подарок или его составляющие, тем нужнее и важнее персонализация и особая концепция. Пример: подарите сотруднику классную брендированную толстовку, и её одной в целом достаточно, вам даже особая концептуальная упаковка не так нужна, люди будут наверняка довольны. А если вы выберете простые предметы в подарок, например, кружка, то это должна быть супер-кружка, которая выглядит уникально и которую действительно хочется использовать. Такой её сделает интересное остроумное или концептуальное нанесение. Один из самых любимых сотрудниками и дешевых сувениров компании — простая ложка с гравировкой «Ложечка за ABBYY».
2. Воздействуйте на несколько органов чувств.
Разным людям нравится разное. Угодить всем все равно не получится. Однако можно попытаться угодить большинству. У подарка больше шансов понравиться, если он «целится» в разные органы восприятия. Например, прекрасное сочетание для нового года: что-то вкусное и что-то тёплое и уютное. В идеале я бы добавила что-то для ума. В ABBYY мы дарили комплект из трёх предметов — что-то тёплое: термос и что-то вкусное: малиновое варенье. Третьим пунктом был настольный календарь, из мы обычно делаем не толко красивыми, но и познавательными, стараясь рассказать о наших продуктах, технологиях и сферах из применения. На следующий год корпоративный праздник был посвящён концепции «Алиса в стране чудес», и мы решили подарком напомнить о том, что в нашей отрасли «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»: сотрудники получили изящную чайную пару с кроликом и часами, ту самую чайную «ложечку за ABBYY», а также настенный календарь-планнер.
3. Корпоративные ценности
Подарок должен последовательно поддерживать ваши корпоративные ценности и принципы и уж точно не противоречить ни одному из них. Несколько лет подряд сотрудники ABBYY не получают подарки в пластиковых пакетах — только крафтовая бумага. Это чуть дороже, зато более экологично и поддерживает экологические инициативы компании.
4. Дарите причастность к добру.
Ваши сотрудники будут благодарны вам за это. Я не сторонник идеи дарить вместо подарка открытку с надписью о том, что «подарочный» бюджет переведут детскому дому. Сейчас столько социально-ориентированного бизнеса, что действительно есть, из чего выбрать: замечательный шоколад на меду, сваренный выпускниками детских домов, действительно стильные носки, связанные бабушками, и многое другое.
Надеюсь эти мысли помогут вам при подготовке очередного подарка!
С наступающим!»