В ситуации неопределенности, кризиса или напротив — стремительного роста, руководству компании приходиться перестраивать систему мотивации сотрудников часто «на ходу». При этом, необходимо учитывать, что изменения в системем мотивации могутне в сторону увеличения выплат. Дополнительных средств на организацию постоянно растущихпремий и бонусов не напасетсяи самая успешнаякомпания. Да деньги, как средство мотивации, как это не парадоксально, через небольшое время после повышения выплат, теряют свой мотивирующий эффект. В этой ситуации необходимо обратиться к средствам нематериальной мотивации. Совершенно необзательно это должны быть скучные звания и грамоты «передовикам производства».
Предлагаю вам познакомиться с успешных опытом построения нематериальной системы мотивации на примере компании «Азбука вкуса», работающей в труднейшем секторе — розничной торговле.
Доклад Софьи Кудрявцевой, начальника отдела корпоративной культуры и развития персонала компании «Азбука вкуса» — «Мотивация сотрудников при изменении условий труда. Программа нематериальной мотивации, как альтернатива денежным формам.»
Доклад был представлен на III Форуме по внутрикорпоративным коммуникациям IntraVerse — 2009