Рынок труда меняется. Этой весной он в очередной раз изменился неотвратимо. Кем и каким надо быть, что бы успешно находить работу строить карьеру?
Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, проведенному специально для Forbes Woman, почти 70% работодателей оптимизировали штат или планируют это сделать. Среди основных советов, которые компании дали соискателям, — постоянно учиться новому (94%) и на протяжении карьеры никогда не забывать о нетворкинге (60%)
Согласно опросу 510 российских компаний, чтобы быть востребованным в условиях кризиса, необходимо обладать следующими ключевыми компетенциями и навыками:
- гибкость (52%),
- мультизадачность (42%),
- быстрая обучаемость (42%),
- способность решать сложные проблемы (34%),
- умение запускать проекты в короткие сроки (32%),
- способность разбираться в технологиях (31%),
- стрессоустойчивость (30%),
- эмоциональный интеллект (30%).
При этом мужчинам-руководителям чаще всего не хватает эмоционального интеллекта (53%), умения работать в команде (34%) и креативности (14%).
Женщинам-руководителям, по мнению работодателей, следует усилить стратегическое мышление (20%), эмоциональный интеллект (16%), лидерские (14%) и аналитические навыки (14%).
«Все больше наших клиентов хотят видеть топ-менеджеров с предпринимательским опытом: многие компании готовы создавать условия для корпоративного предпринимательства, понимая, что зачастую именно такой опыт позволяет кандидату быть гибким, адаптивным и толерантным к риску», — комментирует Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia.
Из-за пандемии компании были вынуждены сократить штат, в основном это коснулось административных функций (36% компаний), финансов и бухгалтерии (28%), маркетинга и рекламы (25%). 40% работодателей отметили, что с работой останутся только многостаночники. При этом сокращения практически в равной степени коснулись как женщин, так и мужчин — об этом говорит 48% опрошенных, еще 7% уволили больше женщин, почти половина затруднилась ответить на этот вопрос.
Компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях. Характерно, что достаточно много компаний (около 20%) активно ищут топ-менеджеров, которые смогут перестроить бизнес с учетом новой экономической обстановки.
Хотите развиваться в профессии? Тогда вам сюда — КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ
Практически все компании дали соискателям совет постоянно учиться новому (94%). Также 60% компаний отметили важность нетворкинга. Примечательно, что большинство работодателей готовы рассматривать бывших предпринимателей на позиции, связанные (72%) или не связанные (62%) с развитием бизнеса.
Полный текст статьи вы можете прочесть на сайте Forbes Россия
Автор — Анастасия Миткевич Forbes Staff