Мы много раз за последние годы писали и говорили о теории поколений. Словечки типа «миллениалы» , «поколение Y» , «геймификация» и «ролевые модели» тут и там мелькает в речи специалистов по управлению персоналом. Напуганные грядущим дефицитом на рынке труда HR-ы разве что в лупу не разглядывают пресловутых «игреков», выискивая их особенности и привычки. Чтобы затем поймать и удержать молодых сотрудников. Однако, эти самые молодые не очень-то хотят быть сотрудниками. И уж точно не готовы заменить уходящих на покой трудголиков из «поколения Х»Выходящие на рынок труда новые поколения иначе относятся к выбору места работы, чем их предшественники. Среди требований молодежи к работодателям все чаще звучит «работать в команде компетентных специалистов» (67%), «обучение» (58%), «работа с инновационными проектами» (42%) и «работа с современными технологиями» (41%). Таковы результаты исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в котором участвовали 164 тыс. человек из 28 стран. В исследовании участвовали и 12,7 тыс. россиян. Впрочем, неизменным остается интерес к размеру зарплаты (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%).

Зато, ради гибкий рабочего графика и удаленной работы (оба по 30%), сокращенного рабочего дня (26%) и возможности взять творческий (21%) или дополнительный отпуск (19%) Y-ки легко пожертвуют зарплатой или карьерой.

Российские и европейские представители поколения Y менее охотно жертвуют заработной платой в обмен на более гибкий график и возможность удаленной работы, чем их коллеги из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (соответственно 43%–42%–30%).

Люди Y больше боятся, что их навыки и знания не будут реализованы (57%), чем возможности остаться без работы (43%), в то время как у беби-бумеров (родившихся с 1943 по 1963 год), например, ситуация зеркально противоположная. «Новому поколению нужны проекты и задачи, которые позволят им развиваться, – говорит Екатерина Горохова из Kelly Services. – Они скорее предпочтут работу над интересным проектом в нестабильном стартапе стандартному трудоустройству без возможности научиться чему-то новому. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и назвали их «поколение селфи». Работодатели, которые смогут предложить возможности для личного и профессионального развития смогут привлечь лучшие таланты».

«Большинство работодателей уже изменили свои подходы в рекрутинге, мотивации и представлении о рабочем месте, – сообщили «НГ» в Kelly Services. – Эта тенденция находит отражение в более открытом, неформальном общении и коммуникациях работодателей с сотрудниками, а также изменении отдельных элементов корпоративной культуры (гибкий график, возможности обучения и развития, введение элементов геймификации, изменение программ мотивации и др.). По мнению экспертов агентства, работодатели готовы меняться, для того чтобы привлечь и удержать лучших.

Работодатели и поколение Y говорят на разных языках, выяснил в ходе своего исследования портал Superjob. Поколение Y ожидает от работы высокой зарплаты (56%), перспектив карьерного роста (49%), стабильной компании (39%) и комфортной психологической атмосферы (30%), а эйчары уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53%), а уровень оплаты труда занимает только вторую позицию (33%). На третьем и четвертом местах, по мнению работодателей, находятся возможности личностного роста (31%) и корпоративного обучения (27%). На самом деле перспективы личностного роста мотивируют не так много выпускников (22%). Примерно столько же молодых специалистов говорят о значимости удобного расположения офиса (21%), а корпоративное обучение как мотиватор воспринимают только 8% студентов и выпускников.

«Атипичные формы занятости в первую очередь выгодны самим работодателям, особенно в кризис, – сказал «НГ» старший преподаватель Высшей школы экономики Александр Вечерин. – И именно молодые специалисты активнее других откликаются на предложения о гибком графике, работе на дому даже при снижении уровня оплаты.

«Вся страна не может создавать компьютерные программы и торговать через Интернет. Добывать газ и проводить его в дома на удаленке пока не научились, – сказал «НГ» заведующий художественно-производственного комплекса Большого театра Павел Куликов.

В завершении разговора почему-то вспомнился анекдот.

Приходит на собеседование сорокалетний мужчина. Рекрутер спрашивает его:
— Трубы класть умеете?
— Да
— А погрузчик водить?
— Да
— А насосы налаживать?
— Умею конечно
— А что у вас с саморазвитием, личностным ростом, мотивацией? 
В ответ — недоуменное молчание.
— Наверное вы нам не подойдете. У нас корпорация нацелена на растущих, амбициозных сотрудников, с высокой потребностью к развитию…
— Хорошо, — говорит мужчина. Я пойду. Но когда ваши амбициозные уйдут в саморазвитие, позвоните мне. Я просто ищу работу.

по материалам Независимой газеты

(Visited 42 times, 1 visits today)