Поколение Z в России представлено 21 441 000 молодых людей, родившихся в период с 1991 года по 2010. Это дети и подростки, которые родились в мире с финансовыми кризисами и интернетом, как неотъемлемым элементом жизни. Их ценности и установки сильно отличаются от таковых у их предшественников. Говорят, представители поколения Z станут самым предприимчивым, разносторонним и образованным поколением из всех. Пока они не превратились в полноценную рабочую силу, предлагаем ознакомиться с подборкой фактов о Z. Это поможет лучше понять, что они ценят, а также как их нанимать и как им продавать свои услуги.
Поколение Z и экономика
58 % поколения Z немного либо очень сильно беспокоятся о будущем
Поколение Z обладает общей покупательской способностью равной примерно 410 млрд. рублей в месяц
77 % представителей поколения Z верят, что они должны будут работать больше и лучше, чем предыдущие поколения, чтобы добиться успехов в профессиональной жизни
Одна треть хочет выйти на пенсию к 60 годам, но только 17 % уверены, что это возможно
Ценности поколения Z
77 % крайне заинтересованы либо заинтересованы в работе на волонтерских началах, чтобы получить опыт работы
26 % работают бесплатно в данный момент
76 % озадачены влиянием человека на планету
79 % показывают симптомы эмоционального расстройства, если забрать их электронные девайсы
90 % сильно расстроятся, если им придётся отказаться от Интернета, при этом 51 % готовы перестать есть вне дома, а 56 % откажутся от скачивания музыки
84 % выполняют сразу несколько задач на электронном устройстве во время просмотра телевизионных программ
Представители поколения Z устанавливают более 10 приложений на свои телефоны, в то время как у 10 % приложений более 40
60 % говорят, что «много денег» — это знак успеха
Поколение Z как студенты
55 % говорят, что родители заставляют их получать профессиональный опыт еще во время школы
Около 55 % студентов из поколения Z стажируются для увеличения профессионализма во время обучения
64 % рассматривают получение высшего образования (статуса магистра, кандидата наук, доктора наук) в качестве своей цели в жизни
80 % считают, что они более целеустремленные, чем их родители
85 % проводят исследования онлайн, 33 % используют дистанционное обучение для самообразования
52 % используют Youtube или социальные медия для заданий от учебных заведений
60 % говорят, что любят делиться своими знаниями онлайн
76 % считают, что их опыт в сети интернет поможет им в достижении их целей
66 % говорят, что технологии создают для них впечатление, что все возможно
Поколение Z как сотрудники
51 % респондентов предпочитают личное общение с менеджерами, и только 16 % воспользуются электронной почтой, а 11 % — мгновенными сообщениями
17 % хотят начать свой бизнес и нанимать себе работников
Больше всего 34 % представителей поколения Z мотивирует возможность развития (улучшение профессионального мастерства), затем идут повышение в зарплате (27 %) и для 23 % — значимая работа (работа, которая приносит пользу обществу)
Z’ты ожидают, что за всю свою жизнь они проработают в среднем в 4х компаниях
53 % Z’тов утверждают, что четсность – это главное качество для хорошего лидера
41 % хотят работать в компаниях среднего размера. Это их идеальная среда. 38 % согласятся работать в крупных корпорациях
28 % считают, что поддержание баланса между рабочими и личными обязанностями – это самый сложный вопрос для будущих карьеристов. Следом идут вопросы: «Как заработать достаточно денег» (26 %) и «Как найти стабильную работу» (23 %)
32 % верят, что они займут лидерскую позицию в течение пяти лет
45 % отметили сложность работы с поколением «baby boomers» (послевоенное поколение), 17 % предположили сложность взаимодействия с поколением Х и 5 % с поколением Y
60 % представителей поколения Z хотят повлиять на мир с помощью своей работы, в то время как только 39 % представителей поколения Y разделяют это стремление
89 % говорят, что предпочтут провести свое свободное время за полезной и креативной деятельностью, вместо того, чтобы просто «тусоваться»
42 % Z’тов по сравнению с 25 % Y’ов хотят работать по профессии
ХОТИТЕ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ О МОТИВАЦИИ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ? ВАМ СЮДА >>>
Поколение Z как предприниматели
72 % хотят однажды начать свой бизнес
61 % скорее станут предпринимателями, чем наемными сотрудниками, по окончании высшего образования
62 % скорее создадут свой бизнес, чем будут работать все время на одну компанию
58 % проявили интерес к развитию навыков, необходимых для начала собственного бизнеса
71 % ожидают, что пройдут через неудачи пере тем, как достигнут успеха. Около 40 % сказали, что неудачи – это возможность попробовать снова
76 % хотели бы, чтобы их хобби переросло в полноценную работу, по сравнению с 50 % представителей поколения Y
42 % планируют начать свой бизнес, а 3 % уже реализовали этот план
38 % готовы инвестировать, чтобы изменить мир
Поколение Z как потребители
55 % скорее купят одежду в интернет магазине, 53 % выберут этотканал для покупки книг и электроники
90 % сначала проверят, что покупка доступна родительскому бюджету перед тем, как купить ее
43 % говорят, что решение о покупке попадает под влияние друзей (35 %), друзей друзей (23 %) и знаменитостей (10 %)
64 % говорят, что родители платят за них кредитными/дебетовыми картами
22 % респондентов доверяют полностью или доверяют немного публикациям компний или брендов в социальных сетях
57 % исследуют продукты, которые собираются купить, перед тем, как купить их
Наиболее предпочтительные покупки – еда и напитки (36 %), траты во время прогулки с друзьями (32 %), одежда (18%)
66 % хотят владеть и домами и машинами
Источник — 66 Of The Most Interesting Facts About Generation Z
Перевод — компания «Амплуа»