В статье рассказывается о сущности брендинга, а также о роли дизайна в нём. Также мы определим ключевые этапы эффективного создания бренда.

Paul Rand

Сегодня конкуренция между предприятиями достаточно острая. Чтобы выделиться из толпы, компания должна быть уникальной и узнаваемой клиентами. Сильный бренд — это то, что стоит за каждым успешным продуктом. Исследование Nielsen Global New Product Innovation показало, что почти 59% людей предпочитают покупать новые продукты от знакомых им брендов, а 21% говорят, что готовы приобрести продукт, если он идёт от бренда, который им нравится.

Некоторые люди привыкли думать, что только маркетологи делают всю работу по брендингу. Однако, если вы спросите это у профессиональных дизайнеров, они скажут вам, как вы ошибаетесь. Как сказал американский графический дизайнер Пол Рэнд: «Дизайн — это молчаливый посол вашего бренда».

Хотите использовать визуализацию бренда для внутреннего контура? Приходите на курс «Корпоративная культура и бренд работодателя» мы вас научим!

Что такое брендинг?

В последнее время слово «бренд» часто используется в качестве модной вещи, особенно в индустрии моды, поэтому многие люди забывают его истинную суть. Согласно бизнес-словарю, бренд — это уникальный дизайн, знак, символ, слова или их комбинация, используемые для создания образа, который идентифицирует продукт и отличает его от конкурентов. Другими словами, бренд — это визуальное представление, которое люди соотносят с компанией или продуктом. Идентичность бренда считается эффективной тогда, когда клиенты связывают его с высоким уровнем доверия и качества.

Однако мощный брендинг зависит не только от эстетических особенностей элементов бренда, но и от таких деталей, как позиционирование и эмоциональная привлекательность, стоящих за ним. Для создания правильного фирменного стиля дизайнерам необходимо углубиться в детали бизнес-целей, а также провести исследование рынка и его целевой аудитории. Здесь я разделил процесс брендинга на шесть основных этапов, которые дизайнеры должны пройти при создании бренда.

Этап 1. Определение целей и личности бренда

Чтобы достичь ожидаемых результатов, компания должна установить приоритеты и ценности на начальной точке, чтобы команда, работающая над брендингом, могла видеть, в какую сторону двигаться. Они не обязательно должны быть определены и использованы на протяжении всего цикла существования бренда. Цели могут быть изменены позже — в ходе творческого процесса, но иметь некоторые директивы в начале очень важно.

Кроме того, прежде чем дизайнеры начнут работать над визуальной частью, им нужно определить характер, который компания или продукт хочет представить. Дизайн бренда без этого знания подобен рисованию портрета с фотографии. Вы можете сделать копию совершенно правильно, но работа не будет бездушной. То же самое с брендингом. Если клиенты не предоставили дизайнеру описание, характеризующее их компанию, хорошо бы ему попросить сделать это. Например, дизайнеры могут попросить клиентов составить список из 4-5 ключевых слов, описывающих их бизнес или, по крайней мере, то, что как они себе это представляют на данном этапе.

Практика показывает, что не все клиенты приходят к дизайнерам подготовленными. Они могут не думать о деталях и просить только о привлекательной визуальной презентации, которая принесет успех их бизнесу. В этом нет ничего необычного. Клиенты часто представляют дизайнеров, как художников, которые создают красивые картины, и вы не можете ожидать, что они знают все особенности рабочего процесса дизайнеров.

В одном из моих предыдущих переводов мы упоминали о роли психологии цвета в дизайне. Это знание может быть очень полезно на пути понимания поведения пользователей и их возможной реакции на дизайн. Кроме того, принципы психологии могут помочь дизайнерам наладить эффективное общение с клиентами. Есть много клиентов, которые не уверены в своих желаниях и предпочтениях, и именно здесь на помощь приходит психология. Если дизайнер подбирает правильные вопросы, которые задает, ему будет легче создать полное техническое задание с учетом желаний клиента.

Этап 2. Исследование рынка и пользователей

Когда цели поставлены и личность компании кажется определенной, дизайнеры приступают к исследовательской работе. Этот шаг необходим для всех видов работы дизайнера, будь то логотип или мобильное приложение — об этом я рассказывал вам в недавнем цикле переводов о том, как грамотно выстроить процесс работы над продуктом. Исследование помогает погрузиться в среду будущего бренда и понять особенности, которые могут повлиять на его успех.

Сначала идет исследование рынка. Дизайнеры добывают информацию о рынке и потенциальных конкурентах. Хорошо учиться на чьем-то опыте, даже если он отрицательный. Имея необходимые данные специалисты могут создать уникальный и эффективный логотип и построить фирменный стиль, который будет выделяться среди конкурентов.

Дизайнеры и предпочтения клиентов должны идти в сторону потребностей целевой аудитории. Бренд должен произвести хорошее впечатление на своих потенциальных покупателей или пользователей, чтобы завоевать их доверие. Исследование пользователей помогает глубже проникнуть в предпочтения и психологические особенности целевой аудитории.

Дизайн не является чистым искусством. Если вы полагаетесь исключительно на чувство красоты и таланта, есть риск провала достижений цели бренда. Также исследование занимает меньше времени по сравнению с выполнением работы.

Этап 3. Логотип

Некоторые люди часто ошибочно принимают логотип за бренд, но это только один этап в процессе брендинга. Однако было бы неправильно недооценивать роль дизайна логотипа. Это основной знак фирменного стиля, наиболее яркий символ имиджа бренда и основа эффективной маркетинговой стратегии, позволяющей установить его связь с целевой аудиторией.

В статье Logo Design: Creative Stages описаны основные этапы творческого процесса в дизайне логотипа, такие как:

  • определение задачи
  • исследование пользователей
  • маркетинговое исследование
  • творческий поиск
  • выбор направления стиля
  • выбор цветовой палитры
  • тестирование в различных размерах и средах
  • создание руководства по стилю настройка правильных и неправильных случаев использования логотипа и т.д.
Процесс создания логотипа для Deki Orka протекал довольно легко и безболезненно. Нужное направление было найдено за считанные разы…

Одним из аспектов исследования является изучение логотипов конкурирующих компаний. Это помогает избежать ненужного сходства с другими логотипами в секторе и сделать фирменный стиль оригинальным.

Когда вся основная информация собрана, дизайнеры переходят к более художественному этапу — творческому процессу. С помощью различных экспериментов они выбирают направление стиля и цветовую палитру, которая будет лучше всего работать для бренда.

После того как логотип закончен, дизайнеры начинают этап полевых испытаний. Дело в том, что не все, что хорошо выглядит на цифровом экране, будет одинаково хорошо выглядеть в другой среде или на различных поверхностях. Именно поэтому очень важно протестировать логотип во всех возможных ситуациях и местах размещения, чтобы убедиться, что не будет неприятного сюрприза.

Дизайн логотипа играет большую роль в брендинге, поэтому дизайнерам рекомендуется уделять большое внимание творческому процессу его создания. В продуманный логотип стоит вложить время.

Этот логотип напоминает блесну для рыбалки

Этап 4. Визуальные элементы бренда

Дизайн логотипа — это не единственное визуальное представление бренда. Конечно, основной фокус всегда будет на логотипе, но есть еще некоторые элементы, заслуживающие внимания, такие как талисманы и типографика.

Компании часто ищут способы персонализации бренда, и у дизайнеров есть решение. Талисманы — это символы пользовательского дизайна, созданные для представления бренда в довольно символическом виде. Они могут быть созданы как часть логотипа или существовать как отдельный элемент бренда. Такие символы могут устанавливать соединение с пользователями как ничто другое. Талисман служит инструментом общения и взаимодействия с пользователями, помогая передать сообщение необычным способом. Люди начинают видеть в талисмане крупного представителя компании, представляющего им продукт или услугу. Эффективный талисман гарантирует узнаваемость и запоминаемость бренда и легко привлекает внимание пользователей.

Дизайн талисмана для Saily

Еще одним визуальным элементом, отвечающим за фирменный стиль, является типографика. Многие логотипы создаются с помощью типографики или содержат шрифты в нем, но типографика не заканчивается на этом. Баннеры, визитные карточки, корреспонденция, которые применяет компания, также должны включать в себя знаки фирменного стиля. Вы можете сделать шрифты также говорить для вашего бренда. Дизайнеры часто создают собственные шрифты для компаний, чтобы быть уникальными даже в таких мелких деталях. Однако это не единственный вариант. Специалисты могут выбрать комбинацию обычных шрифтов, которая лучше всего подойдет определенному бренду. Таким образом, пользователям будет легче запомнить бренд из-за его последовательности в каждой детали.

Логотип на основе каллиграфии для туристического клуба «Сотня»

Этап 5. Фирменный стиль бренда

Когда логотип готов, выбрана цветовая палитра, подготовлены другие визуальные элементы, наступает время объединения их в гармоничный корпоративный стиль. Различные атрибуты деятельности могут стать фирменным элементом в зависимости от типа компании. Некоторые общие детали бренда которые используются различными компаниями:

Визитная карточка. Сегодня это обязательный элемент в деловой коммуникации, поэтому важно убедиться, что визитная карточка представляет бренд должным образом.

Двухсторонняя визитка с дизайнерским QR-кодом для строительной компании «Бастион»

Переписка. Деловая коммуникация всегда имеет формальный стиль. Чтобы показать бренд надежным партнером и поставщиком услуг, дизайнерам необходимо поработать над его заочной презентацией. Бланки и конверты должны содержать элементы фирменного стиля, показывающие уровень профессионализма.

Фирменный бланк для «Деки Орка»

Рекламные щиты и баннеры. Они являются основной частью брендинга и маркетинга, поэтому клиенты часто просят дизайнеров работать над творческой идеей для наружной рекламы и веб-баннеров.

Постер для Andre

Брендинг автомобиля. Компании, которые обеспечивают доставку продукции или услуг, нуждаются в эффективном оформлении автомобиля. Элементы фирменного стиля на легковых и грузовых автомобилях компании — это отличный способ наружного продвижения.

Брендирование автомобиля для строительно-отделочной компании. На самом деле я готовил его для Lada Largus 🙂

Одежда и головные уборы. Одежда с фирменными знаками привносит командный дух в компанию, поэтому работодатели часто заботятся об этих атрибутах. Фирменные футболки и головные уборы могут быть хорошей альтернативой униформе, если они необходимы, или их можно использовать в качестве подарков.

Мужская и женская футболки с кепкой для «Деки Орка»

Этап 6. Руководство по стилю

Работа сделана. Визуальный этап завершен. Последняя задача дизайнера — убедиться, что клиенты будут правильно использовать все ресурсы. Руководство по стилю представляет собой документ, содержащий инструкции о правильных и неправильных способах использования графики, созданной для бренда. Традиционно руководство по стилю включает в себя объяснение идеи, стоящей за логотипом, а также презентацию корпоративной цветовой палитры, которая может быть использована для различных целей. Важно грамотно продемонстрировать примеры неправильного использования, чтобы избежать ошибок последовательности использования фирменного стиля.

Руководство по использованию стиля рекомендательного сервиса для любителей пива «Где пиво» (аналог Vivino).

Как видите, брендинг — это сложный процесс. Каждый шаг должен быть продуман, исходя из потребностей целевой аудитории и бизнес-целей. Если вам понравились мои работы — следите за мной в Инстаграм*!

Автор: Дизайнер Павленко

Источник: TJournal

*Инстаграм принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России

(Visited 1 055 times, 1 visits today)