Чтобы привлечь внимание людей и превратить потенциальных соискателей в заинтересованных сотрудников, вам нужны креативные идеи брендинга работодателя, которые помогут создать уникальный образ на основе ваших ценностей, миссии и стратегии развития. Продуманная айдентика — один из самых важных и мощных инструментов усиления бренда работодателя. Каждый её элемент раскрывает, что из себя представляет именно ваша компания, но многие просто повторяют то, что уже сотни раз делали до них, не до конца понимая, что главная задача не «смешаться с толпой» и сделать просто чтобы было, а отразить свою уникальность.

О чем речь? Вот представьте: вас попросили выбрать: Пепси или Кока-кола? Возможно, вы теперь фанат Байкала, и мы вас поймем — таковы реалии.. Тем не менее, для кого-то это очень важный, почти философский вопрос. А ведь на самом деле, все эти три напитка почти одинаковы по вкусу. Но маркетологи этих компаний настолько искусно создали различия между ними, что для многих это принципиальное дело. Вот эти «отличия» и можно назвать бренд-айдентикой, которую должна иметь любая организация, чтобы ее запомнили как клиенты, так и потенциальные соискатели.

Давайте разбираться, из чего состоит айдентика и как сделать так, чтобы все её элементы работали на благо компании.

Из каких кирпичиков строится

Всё начинается с креативной концепции. Это оригинальная, привлекательная и близкая целевой аудитории творческая идея, которая выступает основой для диалога компании с соискателями. Можно сказать, что это некая метафора, постепенно разрастающаяся образами, которые должны вызывать стойкую ассоциацию с компанией. Без неё невозможно грамотно и последовательно раскрыть и подчеркнуть суть вашего бренда. Ведь эти образы должны влиять на отношение к компании, подпитывать доверие и усиливать миссию.

Занять устойчивую позицию в общественном сознании, стать символом — цель любой организации. Для этого компании влияют на аудиторию через образы, как визуальные, так и вербальные. Хотите узнать больше об этом? Тогда вам на наш курс «Корпоративная культура и бренд работодателя»!

Для формирования креативной концепции важное четко определить:

  • позиционирование бренда;
  • саму творческую идею;
  • имидж компании;
  • её задачи, ближайшие и долгосрочные планы.

А на выходе у вас должно сформироваться представление, какими должны быть ваши вербальные образы (бренд-нейм, слоган, дескриптор, интонации и стиль общения), чтобы в полной мере отображать идеологию компании.

Не менее важную роль для создания айдентики играют визуальный образы. И тут мы переходим ко второй важной составляющей аудентики: визуальной концепции бренда. При её создании перед вами, или перед дизайнером, которого вы наймете, стоит задача поиска яркой наглядной метафоры созвучной позиционированию, уникальности и истории компании. Каждый визуальный символ должен раскрывать и дополнять все, что было придумано в креативной концепции.

Не стоит недооценивать важность визуала. Перед работодателями сегодня стоит задача не просто обратить на себя внимание, а за считанные секунды показать преимущества перед другими. Для этого нужна идея, которая вызовет интерес, и контраст, который выделит на фоне других.

Чтобы этот контраст создать и не слиться с конкурентами, важно проработать:

Логотип

Это ключевой элемент, на котором держится айдентика. Вот несколько полезных советов по его созданию:

  • Отдайте предпочтение простой композиции без большого количества мелких деталей.
  • Не используйте слишком много разных шрифтов и цветов.
  • Не идите на поводу у моды: скоро сегодняшние тренды сменятся другими, и тогда ваш логотип будет выглядеть устаревшим.
  • Учитывайте стандарты, которые существуют в вашей индустрии (иногда от общепринятых норм можно и нужно отступать, чтобы создать что-то оригинальное, но делать это необходимо обдуманно).
  • Хороший логотип должен производить сильное впечатление и надолго оставаться в памяти.

Цветовая палитра

Узнаваемость компании во многом обеспечивается правильно подобранной цветовой палитрой. Оттенки, которые входят в корпоративный стиль, должны соответствовать бренду и идеально гармонировать с другими дизайнерскими элементами.

Шрифт

Шрифт как элемент айдентики бренда — это не просто способ создания надписи, это инструмент передачи эмоций и создания определенного образа. Поэтому к вопросу о том, как будет оформлен слоган или название фирмы на баннере, необходимо подходить с умом. Не забывайте, что выбранные шрифты должны соответствовать дизайнерской концепции в целом.

Фото

Конечно, вы можете брать стоковые фото из интернета, но ваш бренд будет выглядит намного мощнее, если вы будете использовать оригинальный контент. Провести фотосессию с сотрудниками в определенной стилистике не так уж затратно, а снимки потом можно использовать снова и снова.

Где применяются элементы айдентики

  • Сайт и корпоративный портал. Элементы фирменного стиля должны присутствовать на всех корпоративных ресурсах. Мы ведь хотим, чтобы нас узнавали с первого взгляда! Прежде всего речь идет о цветовой палитре, логотипе, формах и шрифтах.
  • Упаковка. В зависимости от типа товара это могут быть коробки, пакеты или даже конверты. При этом брендированный упаковочный материал всегда положительно сказывается на лояльности клиентов и легко запоминается.
  • Сувенирная продукция и мерч. Классические примеры — чашки, ручки, футболки, худи, ваши корпоративные стикеры.
  • Бланки. Обычно на них печатается логотип и название организации.
    Видео. Если в организации есть свой YouTube-канал или вы пользуетесь другими платформами с видео-контентом, при его оформлении необходимо учитывать специфику корпоративного стиля. Его основные составляющие также используются при создании заставки.
  • Социальные сети. Здесь элементы айдентики встречаются в шапке профиля, аватаре и при оформлении постов.

И несколько важных советов

Ориентируйтесь на клиента

От фирменного стиля зависит то, какое мнение о вашей компании сложится у потенциальных соискателей или клиентов. Если айдентика создана без учета интересов и вкусов аудитории, вы её потеряете.

Не гонитесь за трендами

Айдентика должна быть универсальной, ведь нет смысла каждый год переделывать то, на что ушло так много сил и средств. А как показывает практика, какие-то актуальные тренды уходят также быстро, как появляются.

Доверяйте работу специалистам

Сейчас есть множество программ, с помощью которых человек без всякого опыта может самостоятельно нарисовать логотип, подобрать подходящие друг другу цвета или создать структуру сайта. И кажется, что платить-то никому и не надо.. Но чаще всего только участие специалистов гарантирует, что вы получите красивый, гармоничный и отвечающий запросам корпоративный стиль.

Внесите всё в брендбук

Брендбуком — это документ, в котором собраны все основные сведения о компании: миссия, взгляды и ценности, краткосрочные и долгосрочные цели и т. д. Помимо прочего, он содержит правила и шаблоны, которыми руководствуются дизайнеры при оформлении различных носителей с использованием основных визуальных элементов: цветов, шрифтов, логотипа и различных изображений.

(Visited 34 times, 1 visits today)