Амбассадор амбассадору рознь! Давайте вспомним всех персонажей, связанных с формированием вашего бренда во внешнем мире, и перестанем в них путаться.
1️⃣ Неформальный амбассадор
Сюда входят все адвокаты бренды — люди, которые делятся своим положительным опытом взаимодействия с вашей компанией. Все программы лояльности формата “приведи друга и получи за это бонус” — это как раз способ узаконить отношения с неформальными амбассадорами.
2️⃣ Амбассадор-инфлюенсер
Звездное “лицо” вашего бренда — разного рода медийные личности, которые рекламируют ваши товары на постоянной основе.
3️⃣ Амбассадор-эксперт
Если инфлюенсеры распыляют контент на широкую аудиторию, эксперты целяться в узкий сегмент. Например, фотограф может быть амбассадором производителя фото-техники или программы по обработке снимков.
4️⃣ Амбассадор опыта
Эксперт от вашей компании, который делится опытом вашей компании и тем самым создает нужный имидж. Все внутренние коммуникаторы, которые выступают со своими кейсами на конференциях, относятся к этой категории.
5️⃣ Сотрудник-амбассадор
Ваши сотрудники, которые несут в мир свой положительный опыт взаимодействия с компанией. Часто используются для формирования HR-бренда — соискатели больше верят комментариям живых людей, чем описаниям вакансий. Также могут знакомить свое окружение с продуктами и услугами компании.
Хотите развить в своей компании институт амбассадорства? Приходите на курс Менеджер по внутренним коммуникациям, мы научим!
Автор: Анна Смирнова