Руководство по выживанию на воркшопах: мой конспект книги Роба Фитцпатрика «The Workshop Survival Guide»

Я имею опыт проведения лекций и воркшопов по аналитике, поэтому книга “The Workshop Survival Guide” была для меня актуальна и интересна. Мне кажется, что в книге много ценного для широкого круга читателей.

Об авторе

Скриншот выступления Роба (см Youtube)
Скриншот выступления Роба (см Youtube)

Кажется, Роб из тех, кто отлично чувствует, что хочет случиться в бизнесе. И создаёт свои бизнесы/книги/причёски под эхо времени. В России (да и в мире) Роб прославился за счёт популярной книги “The Mom’s test” (“Спроси маму”). “Спроси маму” популярно объясняет, как общаться с клиентами и проверять свои бизнес-идеи. Подробнее о Робе см. тут.

О книге

Книга “The Workshop Survival Guide” написана в соавторстве с Дэвидом Хантом (предприниматель с опытом преподавания) и издана пока только на английском. В ней авторы систематизировали свой богатый опыт проведения воркшопов в разных компаниях, странах и при разных обстоятельствах.

Воркшоп Роба на ProductSense Moscow’19

Концепция из книги, которая изменит Вашу жизнь

Экономика доверия.

Впустите понятие Экономики доверия в своё сознание:

  • Если Вас пригласили — Вам доверяют.
  • Если к Вам пришли— Вам доверяют.
  • Если к Вам обратились — Вам доверяют.

И всё, что от Вас требуется: не потерять доверие, а в идеале — умножить. Степень доверия можно увидеть по глазам слушателей и общей энергетике — по их вниманию.

  • Если участники воркшопа активно делают практику, слушают теорию с горящими глазами, внимательны к словам спикера — уровень доверия высокий.
  • Если взгляды начинают “плыть”, практика проходит “с прохладой”, а спикеру приходится несколько раз отвечать на одни и те же вопросы, всё это симптомы низкого уровня доверия к спикеру.

Со мной не раз случалось и первое, и второе. На ощупь, экспериментируя и обращаясь к консультантам по публичным выступлениям, я искала триггеры, делающие одну и ту же мысль понятной или непонятной, а меня — интересной или скучной. Поэтому многие замечания в книге не стали для меня вау-инсайтами, но подтвердили и упрочили личные выводы.

Внешние признаки доверия и вовлечённости (картинка из фотостока)

Момент #1. Кроме знаний важна энергетика

Роб пишет, что воркшопы проваливаются по двум причинам:

  1. плохие образовательные результаты;
  2. низкий уровень энергии у аудитории.

Обычно создатели образовательных курсов (я участвовала в создании 5ти программ по аналитике от разных образовательных площадок) делают акцент на первом — образовательных результатах. Но по итогам курса студенты нередко уходят с ощущением “структурирования уже известных знаний”. Или с жалобами на “много воды” или “ничего не понятно”.

Как быть? Дальше развивать контент или посмотреть в сторону вовлечённости студентов? Опираясь на личный опыт и книгу Роба, голосую за работу с вовлечённостью студентов.

Во время презентации практики энергетика максимальная (фото BinaryMoscow // мой воркшоп)

Момент #2. Доставляйте. Непрерывно.

Непрерывно доставляйте ценность (ValueDelivery). Пожалуй, это ключевой момент в книге:

Расположение аудитории остаётся на высоком уровне, если вы регулярно и часто даёте им ценные знания.

Иными словами, чтобы не потерять доверие, надо научиться с хорошим и стабильным темпом производить так называемые “ага-моменты” у слушателей. То есть не надо частить, выдавая на гора сложные понятия за 10 минут. Но и растекаться мыслями по древу, пытаясь пояснить одну (пусть даже прикольную) истину, не стоит.

И здесь мы подходим к концепции каркаса воркшопа (Workshop-skeleton), который Роб настоятельно рекомендует делать ДО того, как вы возьмётесь за слайды.

Момент #3. Начинать со слайдов — большая ошибка

Первое, что делают все, садясь за создание воркшопа, — это открывают свое ПО для презентаций и начинают делать слайды. Это огромная ошибка.

Вместо рисования в Power Point или Keynote, Роб призывает нас:

  1. Создать профиль аудитории
  2. Составить расписание воркшопа
  3. Написать образовательные результаты
Workshop Skeleton по книге Роба для воркшопа на Epic Growth (июнь 2019)

Момент #4. Не бойтесь закончить раньше

Для меня это был мега-инсайт. Я всегда боялась, что закончу раньше намеченного времени, и поэтому у меня нередко был “скомкан” конец воркшопа, когда я начинала гнать весь материал в запасе. На практике же никто не обидится на Вас за раннее завершение воркшопа, скорее будет только рад.

Момент #5. Не бойтесь конкретики

Конкретика убивает. По крайней мере меня на этапе планирования очередного воркшопа конкретика раньше пугала тем, что она задает границы. А границы — ощущение, что ты что-то упускаешь. Однако именно границы в образовательных результатах делают знания и навыки перевариваемыми.

Момент #6. Тестируйте план воркшопа

Когда добиваешься от себя конкретики и появляется конкретные план с образовательными результатами, есть опасность того, что они никому не нужны. Есть множество способов протестировать ваш план воркшопа: от разговора с коллегами до традиционного теста с лендингами. Здесь всё упирается в ваши каналы коммуникации с конечным потребителем.

Всегда тестирую все свои идеи. Может быть, кому-то, кто воспринимает тест как намерение, я могу показаться непоследовательной. Однако через страх спросить/заявить о возможности, а в итоге не сделать, стоит переступить. Так появится шанс не сделать не нужное.

Момент #7. Меняйте стиль преподавания

У каждого из нас есть “комфортный формат преподавания” (чаще всего — лекция), в котором мы застреваем, теряя внимание аудитории. Роб выделяет 5 стилей преподавания, которые он использовал в своих воркшопах (однако ничто не мешает нам использовать свои личные приёмы):

  1. Лекция
  2. Практика
  3. Дискуссия
  4. Челледжи (самый не изученный для меня пока стиль)
  5. Вопрос/ответ

Момент #8. Не прячьте кофе и давайте полезный обед

Это мой личный инсайт, исследованный на множестве образовательных площадок. Очередь к кофейному автомату утомляет. После таких кофебрейков слушатели ещё более уставшие, а некоторые так и не успевают получить свой заряд энергии.

Душные аудитории также способны загубить даже самую продуктивную лекцию.

Хуже углеводного обеда может быть только углеводный обед в духоте. После таких “обеденных перерывов” участники воркшопа спят и переваривают. Не повторяйте мои ошибки и не ставьте сложную практику, требующую мыслительной работы, на послеобеденное время.

Момент #9. Во время групповой работы лектор может молчать

Рядом с этим поинтом в книге у меня стоит комментарий “отпустило”, потому что я всегда немного тушуюсь, когда группа делает практику. С одной стороны надо ходить и смотреть за тем, как они выполняют задание.

С другой стороны я всегда спрашивала себя: “надо ли им что-то говорить?” Роб меня успокоил: можно и нужно молчать, не вмешиваясь в работу команды и не мешая другим командам.

Выполнение этого правила лично мне здорово помогло продвинуться в качестве моих воркшопов.

Групповая работа на воркшопе

На этом мои заметки из первой части книги закачиваются. Вторая часть книги посвящена фасилитации. Оставьте комментарий, что вам эта тема интересна или напишите мне лично. И если будет спрос, я напишу свои инсайты из второй части книги.

Источник: Блог Елены Серегиной

Организуете деловые мероприятия в своей компании? Приходите учиться на курс Event-management!

(Visited 58 times, 1 visits today)