8705600046В АНХ при Правительстве РФ прошел круглый стол для HR-специалистов «Повышение привлекательности работодателя: новые тренды на российском рынке». Целью круглого стола было обсуждение и поиск новых не затратных форм поощрения сотрудников компаний, повышения их мотивации и улучшения рабочего настроя, что позволяет увеличить лояльность сотрудников по отношению к своей компании и производительность их труда. Организаторы — Консалтинговая компания «Персональный советник» и страховой брокер FinAssist.

По статистике управляющего партнера компании FinAssist Ирины Баевой, в среднем два часа рабочего времени персонал российских компаний расходует неэффективно, в основном, из-за того, что отвлекается на решение своих личных вопросов в рабочее время. «Бороться HR-специалистам с этой ситуацией очень сложно, поэтому лучше помочь своим сотрудникам в решении волнующих их вопросов, чтобы они быстрее вернулись к работе и были благодарны своей компании за помощь и понимание», – советует Баева.

Такая помощь, по словам Баевой, зачастую не требует никаких финансовых затрат со стороны компании-работодателя. Например, страховой брокер FinAssist предоставляет компаниям-клиентам бесплатную услугу «Личный ассистент» для всех их сотрудников по подбору нужных им страховых программ и сопровождению страховых договоров, включая отстаивание интересов застрахованного при наступлении страхового случая.

Генеральный директор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова продолжила данную тему, рассказав о собственном опыте проведения бесплатных консультаций и семинаров по управлению личными финансами для сотрудников многих крупных компаний прямо у них в офисе. «В рамках сотрудничества с рядом крупнейших российских компаний мы предлагаем им бесплатные семинары, очные и он-лайн консультации для сотрудников по самым разным вопросам сферы личных финансов. Также мы регулярно представляем полезные статьи по личным финансам, которые размещаются на корпоративном Интранет-портале компании, делая его еще более привлекательным для сотрудников», – рассказала Наталья Смирнова.

Вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию девелоперской компании Capital Group Юлия Сушкова представила участникам круглого стола возможности и прогрессивные результаты «экономики сотрудничества» в сфере HR. Осмысленный подход в сопоставлении целей компании и сотрудников нашел выражение в виде комплексной программы «заботы о сотрудниках»: от традиционных проектов признания достижений до организации досуговых мероприятий на территории офиса и получении специальных условий обслуживания в близлежащих кафе, магазинах, службах быта: «Эффективность программ лояльности, на мой взгляд, вопрос скорее не бюджета, а отношения компании к интересам своих сотрудников. Организация экскурсий для детей – показать, где и чем занимаются их родители, оказание услуг в офис — от выезда химчистки и ремонта обуви до консультаций стилиста и многие другие — не требуют больших финансовых затрат. Задача HR сегодня не просто исполнять свои функции, а уметь наладить диалог, выявить и предоставить ответ на объективные потребности людей в компании», — рассказала Юлия Сушкова.

Важные вопросы – где искать молодых талантливых сотрудников и как сформировать у них желание прийти работать в конкретную компанию – поднял менеджер проектов Центра образовательной политики Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Алексей Душарин. В качестве примера он рассказал о Всероссийском студенческом чемпионате по управлению бизнесом Business Battle, в рамках которого студенты становятся топ-менеджерами виртуальных компаний в составе управленческих команд и принимают решения в ключевых сферах управления компанией (производство, финансы, маркетинг, персонал). Эти управленческие команды работают в условиях, приближенных к реальным, и напрямую конкурируют друг с другом – победитель определяется по цене акций. С помощью подобных чемпионатов компании могут знакомить студентов со своей спецификой, предлагая для Business Battle свои бизнес-ситуации, а по результатам чемпионата отбирать для себя новых способных сотрудников из числа победителей.

Главный редактор журнала «Штат» Елена Беляева привела данные различных исследований, касающихся управления затратами на персонал. Так, оказалось, что за последние 12 месяцев, попавших на сложный кризисный период, 40% опрошенных компаний все-таки не отменили ни одной составляющей компенсационного пакета для своих сотрудников. 15% опрошенных были вынуждены отменить корпоративные мероприятия, по 10% – бесплатное питание или компенсации на питание, оплачиваемый полис ДМС, абонементы в спортклубы или бассейны, обучение за счет компании. По 9% опрошенных отменили оплату мобильной связи, Интернета и подарки сотрудникам к праздничным датам. Однако были и такие компании, которые в этот же период вводили новые составляющие в компенсационный пакет для своих сотрудников: обучение за счёт компании (10% опрошенных), премии и подарки к праздничным датам (по 9%), корпоративные мероприятия (8%), оплата мобильной связи, Интернета и возможность приобретения со скидкой услуги или продукции компании (6%), бесплатное питание или компенсации на питание (5%), дополнительный отпуск и оплачиваемый полис ДМС (по 4%), предоставление служебного транспорта (3%).

На круглом столе «Повышение привлекательности работодателя: новые тренды на российском рынке» обсуждалась и самая популярная составляющая социальных пакетов для сотрудников компаний – полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). В этой сфере тоже есть новшества, которые пришли к нам с Запада, но для специалистов российских HR-служб пока еще не очень хорошо знакомы: вопросами подбора полисов ДМС для компаний в Европе и США уже 15-20 лет занимаются профессиональные страховые брокеры. Такая возможность, причем бесплатная для компаний, есть уже и в нашей стране, о чем рассказала президент страхового брокера FinAssist Алина Гоникман.

О возможности решения вопросов безопасности и здоровья сотрудников, выезжающих в командировки или постоянно работающих за рубежом, рассказал представитель международной компании International SOS Олег Конинин. Существуют специальные программы, с помощью которых можно организовать для сотрудников, оказавшихся по работе не в своей стране, комфортное пребывание и возможность решения экстренных вопросов при чрезвычайных ситуациях, например, организация эвакуации сотрудника и его родственников. Такие программы улучшают социальный пакет работодателя и помогают урегулировать потенциально опасные ситуации, в которых могут оказаться их сотрудники.

Источник — сайт FINASSIST

(Visited 620 times, 1 visits today)