HR-брендинг в украинских компаниях: цели и результаты

Мероприятия по повышению привлекательности компании как работодателя ставит перед своими HR-департаментами руководство большинства украинских компаний. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Международным кадровым порталом HeadHunter среди украинских HR.

По данным исследования, грамотно проводимый HR-брендинг повышая общий репутационный капитал компании способен увеличить стоимость бизнеса, качественно изменить кадровый потенциал компании, и в конечном итоге, повлиять на ее финансовые показатели.

Справка: HR-брендинг — это работа с репутацией компании как работодателя, проводящаяся с целью повышения ценности возможности работы в данной компании в глазах как действующих, так и потенциальных сотрудников.

В опросе на тему «Почему мы работаем или не работаем с репутацией компании как работодателя?» приняли участие 53 представителя HR-департаментов компаний, работающих в Украине. О том, что перед ними ставятся задачи по HR-брендингу (кадровому брендингу, развитию репутации компании как работодателя), сообщили 80% опрошенных.

Чаще всего целями HR-брендинга в своих компаниях респонденты называют привлечение более качественных сотрудников и «редких» специалистов, удержание сотрудников в организации в течение длительного времени и вовлечение сотрудников в работу и повышение их лояльности (таблица 1).

Табл. 1. Цели HR-брендинга в украинских компаниях

 

Цель HR-брендинга
Доля
респондентов
1
Привлечение более качественных сотрудников и «редких» специалистов
73%
2
Удержание сотрудников в организации в течение длительного времени
60%
3
Вовлечение сотрудников в работу и повышение их лояльности
53%
4
Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов
53%
5
Увеличение общего репутационного капитала компании
47%
6
Трансляция миссии и ценностей организации
40%
7
Улучшение имиджа компании в глазах целевой аудитории
40%
8
Формирование кадрового резерва
33%
9
Установление эмоциональной связи с брендом компании
33%
10
Корректировка отношения определенных целевых групп к компании
20%
11
Повышение уровня профессиональных, кросс- и надпрофессиональных, а так же личных компетенций сотрудников
20%
12
Коррекция уровня оплаты (иногда – «ниже рынка»)
13%
13
Изменение/сопровождение изменений корпоративной культуры и других трансформаций в компании (слияние и прочее)
13%

Тщательно планируют мероприятия по HR-брендингу только 25% опрошенных, а три четверти респондентов признались, что HR-проекты «рождаются» ситуационно — под появляющиеся задачи или проблемы. При этом все комментаторы отметили высокую затратность этих мероприятий.

Среди основных компетенций, которые следует больше развивать сотрудникам HR-департамента для повышения мастерства в реализации проектов по HR-брендингу, участники исследования чаще всего указывали навыки презентации, общую креативность и подготовку в проведении мероприятий (таблица 2).

Табл. 2. Компетенции HR-специалистов, необходимые для HR-брендинга

 

Компетенции HR-специалистов, необходимые для HR-брендинга
Доля
респондентов
1
.Навыки презентации
.53%
2
.Общая креативность
.53%
3
.Подготовка и проведение мероприятий
.47%
4
.Создание коммуникационных планов
.40%
5
.Создание эффективных текстов
.40%
6
.Количественные и качественные исследования
.27%
7
.Проектный менеджмент
.20%
8
.Создание и проведение эффективных рекламных компаний
.7%

.Большую поддержку в направлении развития HR-бренда от коммуникационных департаментов компании хотели бы получить 50% опрошенных. Вторая половина респондентов отметила, что сотрудничество в этом направлении налажено у них в компании отлично.

.И конечно, участникам исследования было предложено оценить результаты программ и проектов HR-брендинга, проводимых в их компаниях. Рейтинг наиболее значимых с точки зрения респондентов результатов, которым присуждены оценки 4 («важно») и 5 («очень важно») представлен в .таблице 3..

Табл. 3. Наиболее значимые результаты HR-брендинга

 

Наиболее значимые результаты HR-брендинга
Доля
респондентов
1
.Эти проекты дают возможность HR-департаменту занимать более стратегическую роль в компании
.67%
2
.Эти проекты повышают репутацию HR-департамента внутри компании
.67%
3
.Эти проекты в целом влияют на рост показателей эффективности работы HR-департамента
.53%
4
.Эти проекты, повышая общий репутационный капитал компании, увеличивают стоимость бизнеса
.47%
5
.Эти проекты качественно меняют кадровый потенциал компании (лучшие кандидаты, более сильные и…)
.47%
6
.Это влияет на финансовые показатели компании
.33%

.В своих комментариях респонденты отмечали, что тема HR-брендинга заслуживает особенного внимания и глубокого анализа. В первую очередь — это должен понимать руководитель компании. Именно он направляет HR-директора, маркетолога и руководителей подразделений к единой цели. Однако, порой, компании уделяют HR-брендингу мало времени. Иногда вопрос собственной значимости ставится только для того, чтобы принять на работу какую-то «звезду». Но такой подход является изначально ошибочным. Работу над созданием успешного образа в глазах кандидата нужно вести постоянно.

.Среди 53 компаний, работающих в Украине и принявших участие в исследовании, половина имеют 100% украинские инвестиции, и по 25% частично или полностью инвестированы иностранным капиталом. Численный состав этих компаний: более 1000 сотрудников — 10% опрошенных, от 300 до 1000 сотрудников — 15%, от 100 до 300 сотрудников — 20%, от 50 до 100 сотрудников — 35%, от 20 до 50 сотрудников — 10% и менее 20 сотрудников — 10%

Источник BIZ Liga.net

(Visited 12 times, 1 visits today)