Хотите создать комфортную корпоративную среду внутри компании, но не понимаете с чего начать? Напрашивается рациональный ответ — с выстраивания системы обратной связи. Без неё практически невозможно выстроить культуру компании, ведь даже самый выдающийся менеджер по внутренним коммуникациям не умеет читать мысли сотрудников.

Зачем она нужна?

Обратная связь с сотрудниками — это восходящая коммуникация. То есть возможность каждого сотрудника высказать свое мнение о происходящих в компании процессах и изменениях. С помощью качественной обратной связи сотрудник может задать вопрос или внести предложения по изменению текущей ситуации. А руководство — сформировать верную картину того, как сотрудники оценивают происходящее.

Руководители очень редко получают полную информацию от сотрудников о себе и своей компании, да и часто просто не видят в этом смысла. Но это опасное заблуждение, оно может нанести вред корпоративной культуре компании. Каким бы опытом не обладал руководитель, какую бы высокую должность он не занимал — его оценка не заменит объективной картины происходящего. А вот для того, что бы сформировать эту картину, посмотреть на ситуацию под неожиданным ракурсом необходимо работать с обратной связью. Это подтверждают данные Forbes: по ним 73% сотрудников считают обратную связь важной частью их работы.

Преимущества работающей системы обратной связи:

  1. Разрешение конфликтов еще до их возникновения: одним из преимуществ культуры открытой обратной связи является то, что она способствует разрешению конфликтов еще до их разрастания. Сотрудники должны чувствовать, что они могут открыто обсуждать вопросы со своими руководителями или коллегами и наоборот. Обратная связь — это диалог, который формирует открытость.
  2. Снижение стресса: когда сотрудники привыкли регулярно давать или принимать обратную связь, они не будут испытывать беспокойства, связанного с этим процессом. Это означает, что они будут знать, как справиться с напряженной ситуацией, и воспримут фитбэк спокойно.
  3. Повышение вовлеченности сотрудников: когда в организации существует прозрачная культура и хорошо продуманная система обратной связи уровень вовлеченности сотрудников определенно повышается.

Можно ли построить универсальную модель обратной связи?

Культура обратной связи не предусматривает только один способ предоставления или получения ОС. Люди хотели бы получать фидбэк разными способами в зависимости от ситуации. Предоставляя разнообразные каналы обратной связи, вы даете сотрудникам возможность оставлять отзывы так, как им удобнее всего в различных ситуациях.

Подумайте, как комфортнее будет организовать обратную связь в вашей компании? Какими должны быть каналы, чтобы сотрудникам было удобно и безопасно их использовать. А компании — работать с полученной информацией.

• атрибутированная или анонимная
• индивидуальная или групповая
• личная беседа или письменное сообщение

Выбирайте разные каналы:

  1. Создайте чат в соц.сетях или мессенджерах

Это очень удобный канал, потому что, что он открывает возможности обмениваться информацией оперативно, а на его обслуживание не придется тратить много средств. Если у сотрудника возникает вопрос, предложение или идея для обсуждения — он тут же может этим поделиться. В чатах удобно создавать опросы и тестировать новые идеи на ограниченной группе пользователей. К тому же личное общение сотрудников с координатором (ответственным за этот канал) сокращает дистанцию и укрепляет чувство сопричастности.

  1. Используйте специальные платформы

Такие платформы как Kakdela от HH.ru позволяют легко отслеживать состояние ваших сотрудников. Это отличные инструменты онлайн-вовлечения, которые открывают возможность получать обратную связь от сотрудников в режиме реального времени. Вы можете планировать в них опросы, искать первопричину проблемы, принять критическую обратную связь в любое время и сохранить анонимность разговоров.

  1. Поставьте ящики для писем и обращений

Конечно, в эпоху цифровых технологий мало кто захочет обращаться по-старинке, но если в вашей компании есть сотрудники, которые не привыкли пользоваться соц.сетями на постоянной основе — это возможность для них. Правда, ваша задача показать работникам, что появившаяся у входа коробка для писем предназначена не для фантиков от конфет, а для реальных обращений.

Покажите, что обратная связь важна для компании

Чтобы сотрудники ощущали, что их отклик был не в пустоту — подчеркивайте решения, принятые на основе их фитбэка. Культура обратной связи означает, что вы действительно реагируете на отзывы и действуете в соответствии с ними. Когда вы принимаете решение или изменение на основе чьей-то обратной связи, сообщите — об этом. Не сосредотачивайтесь только на сообщении о решении или изменении, сосредоточьтесь на причинах («Почему мы сделали это? Из-за вашей обратной связи»).

Обратная связь с сотрудниками — невероятно мощный инструмент. При правильном подходе она способна мотивировать сотрудников вашей организации работать лучше, повысить уровень доверия к компании и укрепить связи между сотрудниками и руководителями. Да и вообще, всегда удобно знать, в каком направлении смотрят люди в коллективе. На нашем курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» мы учим и тому, сделать культуру обратной связи частью жизни вашей компании. Присоединяйтесь и учитесь вместе с нами!

(Visited 475 times, 1 visits today)