Большинство компаний хотят активных, энергичных свежих кадров, которые помогут их бизнесу расти и развиваться в ногу со временем (или даже немного опережая его!). В этом случае рекрутинг молодежи — отличный способ привнести в команду новые смелые идеи и нестандартный подход к работе. Но так ли просто привлекать школьников и выпускников? Почему сегодня компаниям необходимо продемонстрировать им, что именно их организация заслуживает внимания? Рассказываем в нашей статье.

Зачем компаниям юные умы?

Привлечение и наем таких необходимым сегодня всем талантов — это внутренняя проблема №1 среди компаний. Нехватка таких кадров сдерживает инновации и рост, так что «свежие» мозги сейчас востребованы как никогда.

Поэтому некоторые компании начинают заполнять пробел в талантах на ранней стадии. И сегодня для этого создаются программы, ориентированные не только на студентов, но уже и на учеников старших и даже средних школ. Казалось бы, зачем тратить ресурсы компании на тех, кто еще прямой выгоды не приносит? А дело в том, что главная цель — наладить отношения с будущими специалистами в надежде, что это приведет к притоку потенциальных лояльных сотрудников.

А как их привлечь?

По мере того как сражение за таланты становится все более острым, возникает вопрос: достаточно ли сил компании тратят на работу с учащимися школ и студентов. У компаний, которые опередят время и создадут и реализуют программу привлечения для старшеклассников, под рукой будет хорошо развитая система набора кандидатов. Вот почему так важно, чтобы ваша компания выделялась на фоне других. Один из способов сделать это и привлечь внимание молодых людей — изменить стратегию рекрутинга.

Чтобы проверить свою компанию и понять, куда вашей стратегии рекрутинга молодежи еще можно расти мы подобрали несколько креативных способов, с помощью которых организации привлекают следующие поколения работников.

Проводите конкурсы, которые позволят студентам посоревноваться и показать свои навыки

Конкурсы могут быть отличным способом как для отбора талантов, так и для создания своего бренда в глазах студентов и школьников. И самое чудесное, что чтобы устроить их не нужно задействовать много ресурсов. Плюс, есть много разных форматов конкурсов: от представления участниками проектов на заданные темы и до профессиональных викторин и квизов.

Есть хороший пример из практики компании Absolut. Долгое время отдел кадров шведской ликероводочной компании искал недавних выпускников, которые могли бы стать послами бренда, предложив им создать уникальную видеозаявку.

Вместо обычного резюме или сопроводительного письма Absolut попросил молодых людей снять двухминутное видео на YouTube, в котором они бы объясняли, почему подходят для уникальной программы Absolut Graduate. Заявки принимались со всего света. Поэтому самые креативные студенты, принятые на программу, были распределены на 18-месячные стажировки в отделы маркетинга по всему миру. А в перспективе они могут рассчитывать на долгосрочное сотрудничество с компанией.

Такой бесхитростный видеоконкурс не только вызвал интерес и оживление вокруг компании Absolut, но и позволил получить сотни заявок на различные должности. Это практически сокровище для компании, ведь теперь у них есть огромная база потенциальных кадров среди молодежи.

Рассказывайте о своей цели и о ценностях компании

Сегодняшние кандидаты на работу могут быть более избирательными, потому что у них больше информации и они обращают внимание на детали. Молодежь в наши дни социально ответственная, и работая в компании хочет сделать мир лучше. Поэтому мы и говорим о росте популярности ESG системы, которая и направлена по большей части на подрастающее поколение, которому не всё равно на окружающий мир. Чтобы они обратили на вас внимание — открыто расскажите о цели организации и покажите, как ваша команда идет к этой цели.

Вы можете также использовать филантропические стратегии компании для повышения интереса студентов и школьников. Участие в благотворительной деятельности может принести дивиденды как компании, так и её потенциальным сотрудникам. Мероприятия, спонсируемые компанией, могут привлечь добровольцев из числа старшеклассников, которые ценят филантропическую деятельность. Некоторые компании могут искать стажеров из числа этих добровольцев, чтобы нанять заинтересованных, социально сознательных сотрудников.

Не знаете, как правильно рассказать о своей компании так, чтобы это вызвало вау-эффект как у сотрудников, так и у потенциальных кандидатов? Приходите на наш курс «Контент-менеджмент». На нём мы поделимся секретами того, как создать историю, которой проникнутся все.

Создавайте онлайн-курсы

Бесплатные онлайн-курсы сегодня создать совсем несложно, в этом могут помочь множество платформ, таких как как edX или Coursera. Что можно получить благодаря этому инструменту? Вы предоставите ценное предложение для кандидата, который еще не может учиться в ВУЗе, и дадите получить ценные знания, а также вникнуть в тонкости работы. Так потенциальные кадры лучше поймут, их ли это вообще сфера.

В России это активно развивает на своей площадке компания Яндекс. У них есть свой Практикум, где в рамках бесплатных онлайн-курсов каждый желающий может познакомиться с популярными направлениями, с которыми работает сам Яндекс и другие IT компании.

Сотрудничайте с колледжами, школами и университетами

Молодые выпускники стремятся окунуться в работу с головой и получить опыт, которого они так жаждут. Организации, имеющие специальные программы для молодых выпускников, помогут привлечь больше талантов сразу после окончания учебных заведений.

Сегодня у многих компаний есть программы стажировок с ВУЗами и колледжами, и они идеально работают на то, чтобы молодые специалисты проходили стажировки и оставались в компаниях. К примеру, у Росатома есть отдельный перечень из 18 ВУЗов, студенты которых могут сотрудничать с госкорпорацией напрямую. Установление тесных партнерских отношений с образовательными организациями играет важную роль, так как дает возможность взаимодействовать со студентами задолго до того, как они окончат обучение. Это значительно повышает шанс того, что после выпуска выбор падет на вашу компанию.

Используйте социальные сети в дополнение к вашим усилиям

Социальные сети не заменят хорошо развитое сотрудничество с университетами или школами, но могут стать полезным дополнением. При правильном использовании для выявления талантов, социальные сети могут охватить гораздо больше людей (например тех, которые не учатся в учебных заведениях, с которыми у вас контакт).

Может показаться забавным, но тот же TikTok стал для многих компаний местом, откуда им постоянно приходит много заявок от молодежи на стажировки. Формат креативных коротких роликов, часто с юмористическим подтекстом, создает ощущение прозрачности и открытости для потенциальных сотрудников. Зайдите в комментарии под видео какого-нибудь бренда косметики или PR-агентства и вы увидите там массу комментариев по типу «Вы крутые, хочу у вас работать» и «А как попасть к вам на стажировку?». Здорово, когда компании уделяют этому достаточно внимания.

Но всё же ни студенты, ни работодатели пока не дают социальным сетям особенно высоких оценок как инструменту рекрутинга, но во многом это связано с неправильным подходом и нереалистичными ожиданиями. Позаботьтесь о том, чтобы поставить конкретные цели и ожидания и периодически заглядывайте в тренды, чтобы знать, что действительно цепляет молодежь. Как ни крути, но чтобы получить самых талантливых и креативных школьников и студентов — самим тоже нужно проявить креатив.

(Visited 423 times, 1 visits today)