Сегодня «зеленый офис» позволяет решить целый комплекс задач. Как правило, их разделяют на три направления: экономическое, экологическое и социальное. Первое — экономит ресурсы компании. Второе — снижает выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшает переработку отходов. Третье — усиливает репутацию компании.
Мировое экологическое движение с каждым днем набирает свои обороты. Количество компаний, стремящихся к единению с природой, постоянно растет. Поэтому и была разработана единая концепция управления организацией, позволяющая снизить негативное влияние на окружающую среду. Она получила название «зеленый офис».
В ее основе заложен принцип уменьшения количества отходов и сохранения ресурсов. Благодаря этому грамотный руководитель оптимизирует расходы своей компании и существенно поднимет ее имидж.
Это также оказывает огромное влияние на формирование бренда работодателя. Больше о других инструментах выстраивания имиджа и бренда мы говорим на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям»
Впервые концепцию «зеленого офиса» опробовали еще в 70-х годах прошлого века. Ее история началась с глобального нефтяного кризиса. Напомним, что во время Октябрьской войны страны ОПЕК отказались поставлять нефтепродукты союзникам Израиля. Соответственно — крупнейшие компании США и Западной Европы оказались без необходимого топлива. Вынужденные меры корпоративной экономии поддержали представители движения «хиппи» по всему миру. Именно они и стали главными носителями зарождающейся идеи «зеленого офиса». Впоследствии, концепция сохранения ресурсов получила государственную поддержку во многих странах мира.
Экономические и экологические выгоды «зеленого офиса» заключаются в снижении лишних расходов и бережном отношении к ресурсам. Наиболее популярным компонентом является уменьшение использования бумаги — от печати на «оборотках» до электронного документооборота — и сдачи макулатуры. Например, одна тонна макулатуры спасает 17 деревьев. Кроме того, бумага из вторсырья стоит дешевле свежих листов из древесины.
Активная экологическая позиция компании улучшает ее имидж для общественности и потенциальных партнеров. Это позволяет расширять рынки сбыта и улучшать все внешние коммуникации. Ведь работать с ответственными людьми и компаниями — это приятно.
Существует целый ряд методов превращения «обычного» офиса в «зеленый». Большинство из них не требует существенных капиталовложений. Но выгода от их внедрения легко понятна. В любом случае каждый руководитель может разработать собственную систему экономии ресурсов и заботы о внешней среде. Ведь изменение отношения к природе является единственным решением существующих экологических проблем. Внедрение «зеленого офиса» воспитывает в человеке сознательность и повышает доходы предприятия.
Итак, основные принципы «зеленого офиса»:
- Использование энергосберегающих ламп и систем автоматического регулирования освещения.
- Внедрение внутрикорпоративной культуры энергосбережения.
- Максимальное использование естественного света.
- Утепление окон и входных дверей, установка теплоотражающих экранов.
- Учет использования воды, газа и прочих ресурсов.
- Ведение электронного документооборота.
- Пропаганда принципа «Печатай только самые важные документы».
- Использование контейнеров для раздельного сбора мусора с целью его последующей переработки.
- Внедрение системы поощрений для самых экономных и ответственных сотрудников.
- Предпочтение экологически чистым строительным и ремонтным материалам.
- Применение возобновляемых источников энергии: ветрогенераторов, солнечных батарей, тепловых насосов, систем рекуперации тепла.
- Снижение количества автомобильных поездок.
Источник:Планета HR