010 bizСегодня «зеленый офис» позволяет решить целый комплекс задач. Как правило, их разделяют на три направления: экономическое, экологическое и социальное. Первое — экономит ресурсы компании. Второе — снижает выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшает переработку отходов. Третье — усиливает репутацию компании.

Мировое экологическое движение с каждым днем набирает свои обороты. Количество компаний, стремящихся к единению с природой, постоянно растет. Поэтому и была разработана единая концепция управления организацией, позволяющая снизить негативное влияние на окружающую среду. Она получила название «зеленый офис».

В ее основе заложен принцип уменьшения количества отходов и сохранения ресурсов. Благодаря этому грамотный руководитель оптимизирует расходы своей компании и существенно поднимет ее имидж.

Впервые концепцию «зеленого офиса» опробовали еще в 70-х годах прошлого века. Ее история началась с глобального нефтяного кризиса. Напомним, что во время Октябрьской войны страны ОПЕК отказались поставлять нефтепродукты союзникам Израиля. Соответственно — крупнейшие компании США и Западной Европы оказались без необходимого топлива. Вынужденные меры корпоративной экономии поддержали представители движения «хиппи» по всему миру. Именно они и стали главными носителями зарождающейся идеи «зеленого офиса». Впоследствии, концепция сохранения ресурсов получила государственную поддержку во многих странах мира.

Сегодня «зеленый офис» позволяет решить целый комплекс задач. Как правило, их разделяют на три направления: экономическое, экологическое и социальное. Первое — экономит ресурсы компании. Второе — снижает выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшает переработку отходов. Третье — усиливает репутацию компании.

Экономические и экологические выгоды «зеленого офиса» заключаются в снижении лишних расходов и бережном отношении к ресурсам. Наиболее популярным компонентом является уменьшение использования бумаги — от печати на «оборотках» до электронного документооборота — и сдачи макулатуры. Например, одна тонна макулатуры спасает 17 деревьев. Кроме того, бумага из вторсырья стоит дешевле свежих листов из древесины.

Активная экологическая позиция компании улучшает ее имидж для общественности и потенциальных партнеров. Это позволяет расширять рынки сбыта и улучшать все внешние коммуникации. Ведь работать с ответственными людьми и компаниями — это приятно.

Существует целый ряд методов превращения «обычного» офиса в «зеленый». Большинство из них не требует существенных капиталовложений. Но выгода от их внедрения легко понятна. В любом случае каждый руководитель может разработать собственную систему экономии ресурсов и заботы о внешней среде. Ведь изменение отношения к природе является единственным решением существующих экологических проблем. Внедрение «зеленого офиса» воспитывает в человеке сознательность и повышает доходы предприятия.

Итак, основные принципы «зеленого офиса»:

  • Использование энергосберегающих ламп и систем автоматического регулирования освещения.
  • Внедрение внутрикорпоративной культуры энергосбережения.
  • Максимальное использование естественного света.
  • Утепление окон и входных дверей, установка теплоотражающих экранов.
  • Учет использования воды, газа и прочих ресурсов.
  • Ведение электронного документооборота.
  • Пропаганда принципа «Печатай только самые важные документы».
  • Использование контейнеров для раздельного сбора мусора с целью его последующей переработки.
  • Внедрение системы поощрений для самых экономных и ответственных сотрудников.
  • Предпочтение экологически чистым строительным и ремонтным материалам.
  • Применение возобновляемых источников энергии: ветрогенераторов, солнечных батарей, тепловых насосов, систем рекуперации тепла.
  • Снижение количества автомобильных поездок.

Источник:Планета HR

Недавно в Москве прошел  семинар-практикум «Как сделать офис зеленым» .

С его материалами вы можете познакомиться в блоге Надежды Усовой

(Visited 8 times, 1 visits today)