Коучинг на службе внутренних коммуникаций

Для любой компании важно выстраивать эффективные отношения с сотрудниками, поскольку от этого в значительной степени зависит успех или неуспех компании на рынке. И сейчас наряду с традиционными методиками по внедрению нематериальной мотивации, укреплению лояльности, развитию сотрудников, все большую популярность приобретает технология коучинга. Некоторые компании уже даже могут говорить о том, что у них создана коучинговая культура. Что же это такое, и как коучинг может быть применим в сфере внутренних коммуникаций?

Чем коучинг не является

Общаясь с корпоративными клиентами, понимаю, что в силу «молодости» коучинга, нет устойчивого понимания, что он из себя представляет. И проще всего объяснить, что такое коучинг, рассказав, чем коучинг точно не является. Итак, объясняем от противного.

 

Коучинг – это не тренинг
Тренинг заточен на отработку какого-либо навыка. Вы знаете, какого навыка вам не хватает, и обучаетесь ему. Тренинг решает узкую задачу. Коуч работает с вами как с системой, развивая все ее стороны и обращая внимание на их взаимодействие между собой. Тренинг какого-то навыка может быть одним из решений, найденных в коучинге.

Коучинг — это не наставничество
Это не общение в формате наставник – ученик, где  наставник передает свои знания и опыт ученику, контролирует его, помогает советами. Коуч помогает вам самим осознать, какой опыт или знания вам необходимо получить для решения ваших задач.

Коучинг – это не консалтинг
Консультант – это эксперт в какой-либо области, который должен проанализировать проблему и предложить варианты решений. В коучинге решения ищете вы сами, а коуч должен организовать процесс таким образом, чтобы вы пришли к своей цели наилучшим для себя способом и в желаемые сроки.

Коучинг – это не психология/терапия
Психолог работает с вашим прошлым, выявляя в нем причины сегодняшних проблем и предлагая решения. Итогом его работы будут искомые изменения в вашем психологическом состоянии. Коуч переводит проблемы в задачи, работает от настоящего к будущему и обращается к прошлому только для того, чтобы найти там определенный опыт, который может помочь в строительстве будущего.

Что же такое коучинг?

Таким образом коучинг — это особая форма индивидуальной поддержки людей, ставящая своей задачей их профессиональный и личностный рост. Коучинг – это равноправное партнерство коуча и клиента, в котором коуч, используя специальные методики и инструменты, помогает клиенту ставить и достигать важные для себя цели, быть эффективным, жить в соответствии со своими ценностями. Коучинг направлен на гармоничное развитие человека, на помощь в решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.

Чаще всего в компаниях используют коучинг как один из инструментов индивидуального обучения сотрудников. Коучей приглашают для менеджеров высшего звена, для талантливых специалистов и профессионалов из кадрового резерва с тем, чтобы, благодаря системной работе с коучем, подопечный сделал мощный рывок вперед в своем профессиональном и личностном росте.

Но коучинг можно применять не только для развития персонала. Многие топ-менеджеры, например, успешно применяют коучинговый стиль общения для управления своей командой. И, действительно, благодаря коучинговым методикам коммуникации выходят на совершенно новый уровень.  
Во-первых, мы начинаем задавать самим себе и сотрудникам по-настоящему значимые вопросы о том, что именно важно в конкретной ситуации, каковы наши цели и как их достичь. И результаты начинают удивлять.

Во-вторых, мы начинаем задавать сразу несколько вопросов, чтобы получить множество вариантов, множество путей решения, вместо мышления категориями «или — или».

В-третьих, мы уходим от директивности и переходим на совершенно новый уровень проявления инициативы, творческого потенциала и делегирования ответственности.
 
Ежегодно журнал «Fortune» публикует список самых успешных компаний – «золотую тысячу». Примерно 60% из них использует коучинг как форму управления, и они обнаружили, что затраты на обучение сотрудников управлению в стиле коучинг не просто окупились – они окупились в 6-кратном размере.

Как корпоративные клиенты в России использую коучинг

 
Исследование Ward Howell Talent Equity Institute в России, 2010г

Собственно, цель этой статьи – дать читателям некоторое представление о том, что такое коучинг и как его можно использовать для блага компании. Но спектр его применения весьма широк и не ограничивается только способами, упомянутыми в этой краткой обзорной статье. Мы с удовольствием расскажем, как коучинговые методы можно использовать для решения задач в области внутренних коммуникаций. Пожалуйста, в комментариях к этой статье оставляйте свои вопросы по применению коучинга – ответим на все!    

Елена Асанова, коуч, консультант по внутренним и внешним коммуникациям

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *