Ценности помогают компаниям добиваться успеха. Если вы сумеете построить сильную внутреннюю культуру на основе своих ценностей, то, как показывают исследования, вы сможете намного превзойти своих конкурентов. Но как грамотно подойти к созданию корпоративной культуры, которая будет стимулировать производительность и повышать таким образом прибыльность? Одно можно сказать наверняка: нельзя ограничиваться лишь постерами с громкими лозунгами на стенах ваших офисов. Они абсолютно бесполезны, если не прибегать к практическим действиям. 

Эти действия можно условно разделить на три шага: 

1. Задайте ценностями модель поведения сотрудников 

В конце концов, ваши ценности, равно как и корпоративная культура, являются ориентирами для поведения ваших сотрудников. Давайте признаем, ценности, выстроенные на расплывчатых словах, вроде «честности» и «превосходства», обречены на провал. Почему? Потому что вы не наделяете их четким смыслом. Ждете ли «превосходства» в работе своих сотрудников? Разумеется. Но что вы сами понимаете под превосходной работой? Это приводит нас ко второму шагу. 

2. Преобразуйте ценности из расплывчатых идеалов в конкретные параметры действия 

Слышали ли вы о тесте SMART, который позволяет оценивать цели по пяти параметрам, согласно которым она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и своевременной? Теми же критериями необходимо руководствоваться при создании ценностей компании. На самом деле, только лишь когда ваши ценности будут полностью соответствовать заданным критериям, сотрудники смогут превратить их из размытых слов в конкретные действия. 

Секрет заключается в умении превращать обычные слова в грамотные призывы к действию, которые будут мотивировать сотрудников. Но это еще не все. Далее вам нужно доказать (как своим клиентам, так и персоналу), что ваша компания действительно следует заданным ценностям. 

3. Придерживайтесь данных ценностей в общении с сотрудниками 

Теперь, когда ваши сотрудники знают, какая именно модель поведения отражает ценности компании, они смогут применять ее в ходе своей повседневной работы, в том числе и при общении со своими непосредственными руководителями и коллегами. 

А потому необходимо убедиться, что ваши сотрудники могут в любой момент связаться с начальством и решить возникающие вопросы – это способствует укреплению ценностей. Помните, что для создания процветающей корпоративной культуры отвечать на вопросы сотрудников нужно вовремя и придерживаясь заданных ценностей. Если следовать всем этим шагам, то в будущем в вашей компании появится именно та культура, о которой вы и мечтали. 

Хотите узнать, как грамотно транслировать ценности через ваши каналы коммуникаций? Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Следующий поток стартует уже 24 апреля 2023 года!

Если говорить кратко, то необходимо следующее: 

1. Помнить, что ценности отражаются в поведении. 

2. Внести конкретику в ценности и сделать их призывами к действиям. 

3. Неукоснительно следовать им в ходе ежедневной работы. 

Перевод: marhr.ru

(Visited 362 times, 1 visits today)