Мы много говорим про корпоративные ценности и ценность общего духа для корпорации. Мы много говорим. Но вот вопрос: сколько компаний имеет реальные ценности, а не ту выхолощенную политкорректную фигню, которой украшены сайты и стенды? А что мы готовы сделать, что бы наши ценности воплотились в реальность? Советник по управлению людьми Ирина Лампе компании  «Изи Штандарт» , рассказала, как лень помогает людям лучше работать.

Лень как ценность

Я начну с определения корпоративных ценностей. Таких определений много. Я склоняюсь к тому, что ценности – это идеология повышения эффективности бизнеса компании, которая обеспечивает личный успех каждому сотруднику.

Как выявить ценности? Мы вместе с сотрудниками компании «Изи Штандарт» определяли те ценности, которые у них уже есть. Мы собирались все вместе и проговаривали те ценности, которые объединяют разных людей в одну компанию.

В итоге мы выяснили, что все они склонны считать одними из наиболее важных ценностей профессионализм, решение проблем и, как ни странно, лень.

Под профессионализмом сотрудники назвали желание быть профессионалом, стремление делать все очень хорошо – на 101%, ориентация на результат и всегда высокое качество, умение достигать запланированных результатов в поставленные сроки. И понимание того, что компания работает не на показатели, а на удовлетворение потребностей клиентов, что недовольный клиент – это невыполненный проект.

Что касается ценности «решение проблем», то склонность справляться со сложностями самостоятельно. И в случае необходимости привлекать дополнительные ресурсы для решения проблем.

Но что больше всего восхищает, что одной из ценностей они назвали лень. Как они дали этому качеству определение? Лень – это стремление к оптимизации процессов. Лень в их понимании, это стремление избавиться от рутинных и повторяемых процессов, сохраняя при этом результат и оптимизируя ресурсы. Склонность думать, как достичь лучшего качества и результата с меньшими усилиями.

Я бы сказала, что эту ценность компания поставила во главу угла. Потому что большинство процессов они автоматизировали. Начиная от входящих звонков и заканчивая системой взаимоотношений с клиентами. И в том числе, они распространили эту систему CRM на кандидатов, которые присылают свое резюме для того, чтобы попасть внутрь компании. Когда они определились с тем, какие у них есть ценности, они сделали презентацию для всего коллектива в качестве демонстрации результатов, полученных рабочей группой.

Набирать стали только ленивых

Затем рабочая группа сделала презентацию. И каждый из группы, а в нее входило 7 человек, взял на себя одну ценность и презентовал ее коллективу. По результатам составления ценностей мы сделали нововведения в процесс рекрутинга. К каждой ценности мы определили поведенческие индикаторы. Это было ново и необычно, но эффективно.

Возьмем лень. Какие поведенческие индикаторы говорят о том, что человек обладает этой компетенцией? Это происходит тогда, когда он стремится достигать результатов с наименьшими усилиями, старается оптимизировать рутинные процессы. Когда человек готов прилагать усилия для улучшения результатов своей работы. Когда он привлекает дополнительные ресурсы: будь то информация, люди или дополнительные знания, которые требуются для решения своей проблемы. И самое главное, что он ищет способы повысить свою эффективность и снизить затраты.

Как найти ленивых?

Вместе с компанией мы разработали руководство по проведению собеседований. Моя задача состояла в том, чтобы помочь всем участвующим в рекрутинге определить инструменты, которыми они могут распознать наличие нужных поведенческих индикаторов.

Проще всего наличие лени можно выявить, применяя интервью по компетенциям и задавая соответствующие вопросы. Например: «расскажите, пожалуйста, каких максимальных результатов можно достичь, прилагая минимальные усилия? И почему? Приведите несколько примеров».

Второй блок вопросов, которыми можно определить наличие ценности «лень»: «Приведите пример, когда вам надоело делать изо дня в день одно и то же, и вы решили упростить себе задачу? Расскажите, каким образом вы это сделали? Как действовали, какие ресурсы привлекали? Как улучшилась ситуация после того, как вы проделали то, что себе запланировали?»

Эти вопросы подойдут и для новичков или молодых специалистов. Если у человека ранее не было опыта работы, тем не менее, наличие этой ценности можно у него проверить. Вопрос: «Были ли с вашей стороны инициативы, которые повышали эффективность и снижали затраты?» Причем, это может быть любая сфера деятельности, начиная от собирания стеклянной тары и заканчивая подметанием улиц.

Хотите узнать, как грамотно транслировать ценности через ваши каналы коммуникаций? Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Следующий поток стартует уже 24 апреля 2023 года!

Кто они – ленивцы?

Однажды к нам на собеседование пришел человек, который сказал: «Я в принципе ленивый, потому что мне лень переделывать работу. Я стараюсь делать все быстро, грамотно, и сам все 2 раза перепроверяю». Директор тут же нанял кандидата.

Теперь я всеми руками за ленивых сотрудников! Приведу яркий пример проявления такой ценности как лень, но в другой компании. Начальник ИТ-отдела сказал мне, что его подразделение старается сразу все продумывать, поскольку пользователи часто «дурят голову» глупыми вопросами. Поэтому айтишники установили на всех компах программу удаленного доступа, чтобы иметь возможность удаленно разрешать проблемы пользователей.

Автор — Марина Сипатова

Источник — Spark

(Visited 447 times, 1 visits today)