Ни для кого не секрет, что компании уже долгие годы работают над формированием  чувства гордости и единства среди сотрудников с помощью внутренних коммуникаций. Однако эта задача по-прежнему остается довольно сложной в реализации.  Компании используют весь арсенал внутренних коммуникаций: от печатных брошюр до рассылок по электронной почте и, конечно же, Интранета. Но ключевой вопрос здесь заключается не в выборе правильного канала, а в том, как поддерживать вовлеченность сотрудников на постоянной основе без «спама», а работая системно, помогая решать их рабочие задачи.

Среднестатистический сотрудник получает ежедневно 88 сообщений по электронной почте.  И это только среднее значение, обычно оно может быть значительно выше. Так что, забудьте о вовлечении сотрудников с помощью электронных рассылок. Да, внутренние рассылки работали 5 лет назад, но сегодня пытаться «достучаться» до вашей внутренней аудитории с их помощью не легче, чем пройти по минному полю. Сотрудники в буквальном смысле тонут в сообщениях, и рассылки от внутренних коммуникаций обычно первое, что они удаляют.

Традиционное решение в такой ситуации – «А, давайте запустим Интранет». Но зачастую для создания Интранета используются не самые интуитивно понятные решения, и сотрудникам приходится делать определенное усилие, чтобы зайти на него. Вот почему многие срочные новости и сообщения могут быть не прочитаны ими в течение нескольких дней или недель.

Мы не говорим о том, что про почтовые рассылки и Интранет нужно забыть. Совсем наоборот. Оба этих канала нужны, но для того, чтобы ими воспользоваться, сотрудникам нужно предпринять определенные усилия.  Сейчас все понимают, что при выстраивании стратегии внутренних коммуникаций к сотрудникам нужно подходить так же, как и к другой важной для компании целевой аудитории – клиентам.
Так же, как и в современном маркетинге, внутрикомы должны «убрать барьеры на стороне сотрудников» и предоставить им дружелюбный, удобный в использовании интерфейс и «пользовательский опыт».  Справиться с этой задачей нам помогут внутренние коммуникации. И вот почему.

Чатботы – это программы, разрабатываемые на основе технологий машинного обучения и нейросетей и имитирующие речевое поведение человека при общении с одним или несколькими собеседниками в мессенджере.Чат-бот создается и обучается под определенный круг целей человеком и для человека.

Как же он может нам помочь? Он позволяет персонализировать, таргетировать и доставлять релевантный контент нужному сотруднику в нужное время.

Хотите знать больше о использовании цифровых технологий во внутренних коммуникациях? Тогда вам сюда — курс SMM для HR

7 ключевых причин, по которым чат-бот может повысить эффективность внутренних коммуникаций:

  1. Чатботы не требуют инсталляции

Зачем создавать дополнительное приложение или Интранет, если сотрудники уже пользуются мессенджерами. Сотрудникам не нужно ничего скачивать или заходить на сайт, коммуникации осуществляются с помощью канала, который они и так используют постоянно и с удовольствием.  В отличие от приложения, чатбот не требует установки обновлений.  Все происходит на стороне сервера, сотрудники продолжают общение, но уже в новой версии, совершенно не замечая изменений.

  1. Быстрота реакции

Уходят те времена, когда сотрудникам приходилось ждать ответа на простой запрос в HR несколько часов, а иногда и дней. В случае использования чатбота это займет, скорее всего, несколько секунд, вы не потеряете время. И сможете получить ответ даже в местах с низкой скоростью интернета.

  1. Простота восприятия

Краткость лежит в основе общения в мессенджере. Сможете ли вы напечатать сообщение в 500 слов в мессенджере? Нет. А в e-mail? Запросто. Краткие сообщения по делу проще и быстрее читать.

  1. Легче готовить контент

Проще читать, проще писать. Каждый раз, когда нас, как профессиональных коммуникаторов просят написать текст в 500 или 1000 слов, это вызов. Сообщение в чатботе – это предложение, а статья – всего несколько коротких параграфов.

  1. Push и Pull – внутренние коммуникации

Интранет – это канал «Pull –коммуникаций». Сотрудники «запрашивают» информацию на сайте с помощью браузера.

Электронные рассылки – это «Push – коммуникации». Компании «запускают» сообщения в сотрудников, не оставляя им выбора получать их или нет.

Чатботы сочетают в себе и «push» и «pull». Вы можете «проталкивать» сообщения вашей целевой аудитории, когда вам это нужно. Но они также могут «вытягивать» контент из чатбота по необходимости.  Таким образом, обе стороны могут использовать канал коммуникаций, когда это потребуется.

  1. Знакомый канал

Нет более простого интерфейса, чем интерфейс платформы мессенджера. Сообщения приходят в хронологическом порядке. Это просто, системно и понятно. Это делает коммуникации простыми для всех пользователей, с разным уровнем навыков.  При использовании чатбота сотрудники чувствуют себя так, как будто они общаются в привычной и комфортной среде.

  1. Время прочтения

90% всех сообщений могут быть прочитаны в течение 3 минут с момента получения. Используя такие каналы, как рассылки, Интранет или мобильное приложение, о такой скорости вовлечения аудитории  можно только мечтать.

Подготовка и перевод статьи – София Семенова.

Оригинал  — https://rocketbots.io/blog/internal-communications-chatbots/  

(Visited 393 times, 1 visits today)