Как сделать свою компанию местом, где мечтают работать? Как создать уникальный образ организации в сознании соискателей? Как корпоративная культура зависит от бренда работодателя? Об этом — в статье Бретта Минчингтона, генерального директора компании Employer Brand International.
Брендинг работодателя предоставляет уникальную возможность внести соответствующие изменения в корпоративную культуру, а именно в ее индивидуальность и образ, и создать представление о компании как о месте, где каждому хотелось бы работать.
Многие пытались сделать это, но далеко не у всех это получилось!
Проблемы, возникающие в процессе реализации стратегии
Очень часто руководители заявляют: «Отлично! Мы разработали новую стратегию создания бренда работодателя!». Они считают, что на этапе разработки данной стратегии все заканчивается, однако это далеко не так, ведь основные проблемы начинаются именно при ее воплощении в жизнь. Вот перечень наиболее часто встречающихся проблем:
1. Стратегия не играет важной роли во внутренней жизни компании, ее используют только для найма работников.
2. Она была создана в главном офисе компании без учета специфики различных рынков, а также без обсуждения деталей ее воплощения.
3. Стратегия затрагивает только сферу обмена информацией, но не распространяется на сферы развития компании, повышения производительности либо поощрения сотрудников.
4. Стратегия не получает должного одобрения либо поддержки со стороны старшего руководства, поэтому ее реализация тормозится.
5. Не приняты необходимые меры по оценке успешности стратегии — на наш взгляд, она влияет на преобразование корпоративной культуры, однако есть определенные сомнения.
6. Она построена на основе устаревшей информации — за последние два года в компании произошли серьезные изменения, и она не отражает событий, происходящих в данный момент.
7. Довольно сложно преобразовать корпоративную культуру через линейных менеджеров, если именно они и являются воплощением данной культуры, требующей преобразования.
8. Руководители не принимали участия в создании данной стратегии, поэтому особого энтузиазма в ее воплощении у них нет.
9. Нет четкой уверенности в том, что удастся убедить линейных менеджеров в необходимости и эффективности данной стратегии.
10. Корпоративная культура в Европе, где и появилась концепция бренда работодателя, имеет свои особенности и отличается от нашей.
Бренд работодателя и корпоративная культура
Бренд работодателя и корпоративная культура тесно связаны. Последняя должна играть ключевую роль в формировании успешного бренда работодателя, в то время как первый должен учитывать и закреплять культурные нюансы, которые делают данную компанию отличной от других.
Бренд работодателя должен четко отражать культурные факты отдельной организации. Эти факты могут как привлечь соискателей, так и показаться им не совсем привлекательными.
То, что привлекает соискателя на должность в компании Goldman Sachs, может совершенно отличаться от той культурной ДНК, которая заставляет соискателя желать найти работу в таких успешных компаниях, как Virgin, Sodexo, Apple и Zappos.
Эти бренды с солидной репутацией приложили немало усилий для того, чтобы определить основные культурные маркеры, которые принесли им успех и использовали их для повышения показателей эффективности, а также для того, чтобы создать образ компании, отличный от других.
У них хватает смелости не гомогенизировать свою культуру. Они понимают, что некоторых соискателей не привлекут их инициативы по брендингу работодателя. Однако они уделяют достаточно внимания стратегиям, направленным на привлечение целевой аудитории, на то, чтобы сообщить ей, почему стоит работать именно на эту компанию. Лучшим брендам не нужно много соискателей, им нужны только лучшие из них.
Приоритетные области
Преобразование корпоративной культуры может занять много времени. При наличии таких переменных показателей, как размер компании, ее структура, отрасль, в которой она работает, жизненный цикл компании и т. д., успех в этой сфере определяется наличием четко сформулированной стратегии, которая одобряется и поддерживается высшим руководством, а также наличием необходимых ресурсов для ее реализации.
Пример таких успешных компаний, как Amazon, Vestas, Deutsche Bank и Deloitte, также показывает, что успешная реализация данной стратегии должна проходить на всех уровнях компании.
Для повышения шансов на успех необходимо следующее:
1. Все заинтересованные лица должны участвовать в процессе сбора данных и разработки стратегии создания бренда работодателя, а также получать всю необходимую информацию в процессе ее реализации.
2. Создайте команду по брендингу работодателя, цель которой — мониторинг эффективности стратегии по различным направлениям бизнеса и географическим регионам.
3. Разработайте четкие инструкции для руководителей, ответственных за реализацию стратегии, оценку ее эффективности и отчетность.
4. Топ-менеджмент должен понимать, какие преимущества дает компании брендинг работодателя, — это поможет повысить значение стратегии на всех уровнях компании.
5. Интегрируйте стратегию брендинга работодателя в стандартную процедуру бизнес-планирования.
6. Глава отдела брендинга работодателя должен иметь голос в исполнительном органе компании.
И в заключение
Следует четко понимать цели, которых вы хотите достичь в процессе реализации стратегии брендинга работодателя. Определите, что для вас значит успех в этой области, и следите за тем, чтобы руководство вашей компании контролировало воплощение данной стратегии в жизнь.
Источник: www.hrm.ua