В соответствии с исследованием Scarlet Survey International, вовлеченность сотрудников  –  это измеримый уровень позитивных или негативных эмоций сотрудников относительно их работы, коллег и компании в целом, который напрямую влияет на их желание и готовность  эффективно выполнять свои обязанности и постоянно развиваться профессионально.
Вовлеченность сотрудников полностью строится на их внутреннем желании и не может быть навязана извне. На этом утверждении сходится большинство специалистов в данной области.

Соответственно, возникает вопрос: можно ли, например, сделать вовлеченной в работу женщину, у которой двое детей и которая ходит на работу только для того, чтобы обеспечить необходимый уровень жизни своей семьи. Которая, при прочих равных условиях, предпочла бы сидеть дома и больше времени уделять своим  детям?

Очень хочется ответить, что нет, нельзя.

Но исследования показывают обратное. Мотивация любого человека никогда не бывает однонаправленной. Кроме заботы о детях, для этой женщины могут быть также важны такие факторы как отношение ее руководителя к ней и ее работе, благодарность коллег за ее вклад в общее дело и оказанную помощь, искренний интерес со стороны коллег  к ее семейным делам и проблемам, чувство нужности и полезности, ее статус в семье  и т.п. Все эти факторы могут сделать ее реально вовлеченной в свою работу.

За создание вовлеченности в первую очередь ответственен непосредственный руководитель сотрудника. И именно то, как он построит свою работу с сотрудником, какую создаст атмосферу и стиль коммуникаций, является ключевым  фактором, регулирующим уровень вовлеченности каждого конкретного специалиста.

Руководители организаций приходят к идее, что в компании необходим выделенный сотрудник, который будет ответственен за развитие и наращивание вовлеченности сотрудников. Используя различные инструменты, такие как обучение руководителей, развитие групповых методов работы, обеспечение передачи знаний, предлагая программы заботы о сотрудниках  и т.п., такой специалист должен целенаправленно формировать корпоративную культуру, способствующую постоянному росту вовлеченности сотрудников в свою работу.

Специалисты указывают, что есть пять типов поведенческих индикаторов, которые напрямую связаны с уровнем вовлеченности сотрудников в свою работу:

1. Сотрудники готовы помогать коллегам даже в тех случаях, когда от них это не требуется в соответствии с их должностными обязанностями;

2 Сотрудники готовы добровольно, если необходимо, тратить дополнительное время (приходить раньше или уходить позже) на выполнение своих обязанностей, если этого требует ситуация;

3. Сотрудники открыты новым идеям  и готовы участвовать в процессах совершенствования работы;

4. Сотрудники готовы делиться знаниями и искренне радуются успеху коллег;

5. Сотрудники готовы проявлять инициативу или помогать в ее реализации в областях, которые напрямую не относятся к их обязанностям.

Источник: Ланит-консалтинг

(Visited 6 times, 1 visits today)