Доказано, что питание влияет на удовлетворение от работы рядовых служащих и на правильность принимаемых менеджерами решений.

Ричард Стевенс, гендиректор Amway Russia, за четыре года работы в российском офисе похудел на 20 кг. А все потому, что компания взяла курс на приобщение к более здоровому образу жизни и старается привить его сотрудникам российского подразделения, 70% из которых женщины.

Последняя пятница каждого месяца во всех региональных офисах — это день овощей и фруктов. В кухне выставляются вазы с яблоками, апельсинами, морковью, овощными или фруктовыми салатами, рассказала Анна Сошинская, директор по внешним связям Amway Russia. Сотрудникам каждый раз напоминают, что в этот день можно приобщиться к здоровой еде. Кроме того, на офисной кухне всегда лежат витаминные препараты, которые всем желающим предлагают принимать курсами: добавки магния, кальция, аскорбиновая кислота, пищевые добавки с экстрактами чеснока, овощей и фруктов.

Также каждый сотрудник может бесплатно пользоваться интернет-сервисом Bodykey, который создал институт здоровья Nutrilite на базе исследований Стэнфордского университета: он помогает составить индивидуальный план питания и поддержания веса. Сервисом активно пользовался и Стевенс. Правда, он еще занимается бегом, недавно принимал участие в полумарафоне в Голландии.

«Отдача от этих мер есть не только с точки зрения вовлеченности персонала, но и в плане бизнес-показателей», — убеждена Сошинская. Как показал опрос 600 сотрудников российского офиса, проведенный американской компанией Tower Watson в 2012 г., 75% сотрудников удовлетворены графиком работы и состоянием своего здоровья (по сравнению с 49% в 2010 г.). 82% опрошенных сотрудников готовы порекомендовать компанию как хорошего работодателя по сравнению с 78% в 2010 г., говорится в исследовании.

Головной офис Amway в США разработал для сотрудников программу Optimal You, которая делает акцент на главных составляющих здорового образа жизни: балансе работы и личной жизни, здоровом питании, спорте, жизни в гармонии с природой. Все эти ценности компания активно пропагандирует среди сотрудников: для них устраивают лекции о правильном питании, консультации диетологов и врачей, помогающие бороться с лишним весом, поощряют занятия спортом, оплачивают дополнительные выходные, к примеру, для родителей 1 сентября.

Новые привычки

Сотрудники лондонского рекламного агентства AMV BBDO обычно обедают в офисном кафе One Five One. Его недавно переоборудовали, и теперь дизайн помещения вполне отвечает творческому духу, царящему в любом креативном бизнесе. Однако у кафе One Five One есть одна особенность. В меню заявлена миссия заведения: «Мы хотим, чтобы наша еда была сбалансированной c питательной точки зрения, чтобы в каждом блюде содержались полезные жиры, протеины и углеводы». Далее идет детальное описание использования сезонных продуктов, растительной пищи и системы отслеживания происхождения продуктов в кафе.

Сегодня многие компании пытаются привить сотрудникам привычку к здоровому питанию. К примеру, Google недавно реализовала проект Project M&M. Компания проанализировала вкусовые пристрастия сотрудников, чтобы понять, как привить им желание питаться более полезными продуктами, нежели разноцветными шоколадками, которые компания бесплатно выставляет в офисе. Банк UBS организовал специальную презентацию для сотрудников, которые искали более здоровую альтернативу сэндвичам. На презентации специалисты рассказали работникам, какие продукты и напитки улучшают настроение и заряжают энергией. А энергетическая компания EDF пригласила в гости известных поваров, чтобы те научили ее персонал питаться более здоровыми продуктами.

Стресс или завтрак

Сейчас модно говорить о том, что здоровая еда помогает работать, говорит Джессика Коллинг, директор по продукту консалтинговой компании Vielife, которая дает советы по повышению психологического комфорта сотрудников в офисе. По ее словам, последние исследования, в том числе и ее собственные, показывают, что «приверженцы здорового питания чаще находятся в хорошем расположении духа и получают больше удовольствия от работы».

Более того, тот, кто правильно питается, отличается лучшим здоровьем и жизнерадостностью. Такие люди легче справляются со стрессом и мыслят более позитивно. У них более высокая производительность труда.

«В питании самое важное — успевать вовремя позавтракать», — говорит врач-диетолог Ивонн Бишоп-Уэстон. «Нужно съедать что-нибудь в течение часа после подъема. В противном случае у человека начинают выделяться гормоны стресса», — объясняет она. Проблема в том, что большинство людей утром ужасно спешат. Надо успеть проснуться, сбегать в спортивный зал, добраться до работы и выпить там чашку утреннего кофе. Многие едят на два-три часа позже, чем нужно. К этому моменту их организм уже израсходовал накопленные запасы сахара в крови. В результате люди набрасываются на сладкие снэки и напитки с содержанием кофеина, которые могут зарядить их энергией.

Гликемический индекс управления

Высокий уровень производительности труда можно поддерживать, только если у человека хватает на это энергии, говорит Стивен Макгрегор, преподаватель в испанской бизнес-школе Iese. В своих лекциях он предлагает топ-менеджерам рецепты, как на ежедневной основе улучшить условия труда. Речь идет в том числе и о здоровом питании. «Людям нужно знать свой гликемический индекс. Когда вы сильно повышаете его из-за неправильного питания, вы с большей вероятностью принимаете на работе неправильные решения. Эти две, казалось бы, столь разные вещи на самом деле тесно взаимосвязаны», — поясняет Макгрегор.

Как правило, офисные работники едят больше всего в обеденное время. Изо дня в день они посещают одно и то же кафе и выбирают одни и те же блюда. Чтобы избежать однообразия, Бишоп-Уэстон предлагает спланировать заранее, куда пойти на обед.

Между тем проблема не только в самой еде, но и в том, как мы едим. «Удивительно, но за столом люди менее всего думают о том, что они едят. Поэтому мы предлагаем отключать на время трапезы девайсы и уделять внимание тому, что вы кладете себе в рот. А после еды лучше всего пройтись пешком, тогда обмен веществ будет работать эффективнее», — говорит Макгрегор.

Пустили на самотек

Безусловно, организация здорового питания персонала и сотрудников — дело руководства компании. Но важно понимать, что критерии здорового питания у всех разные и нельзя всех посадить на диету из каш, овощей и компотов, убежден Владимир Масютин, генеральный директор отеля «Русские сезоны»: «Поэтому наша задача — обеспечить меню столовой для персонала довольно большим ассортиментом блюд. Есть у нас идеи и других программ по оздоровлению сотрудников — они есть в планах, но пока не реализованы».

«Здоровое, а скорее даже диетическое питание одно время очень занимало нашего гендиректора, — говорит Ирина Аронова, начальник департамента крупной торговой компании. — В меню корпоративной столовой появился большой раздел диетических блюд, булки и торты в офисе подвергались обструкции, а из холла исчез автомат по продаже газировки, шоколадок и чипсов». Борьба за здоровое питание, по словам Ароновой, в их компании велась года полтора. В этом году компания переехала в новый офисный центр и лишилась отдельной столовой — и дело с питанием сотрудников пустили на самотек.

Источник: Сайт vedomosti.ru/http://www.vedomosti.ru/career/news/16213981/dieticheskoe-rukovodstvo?full#cut

(Visited 61 times, 1 visits today)