Служба исследований HeadHunter выяснила, что большинство компаний предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды.

Однако строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 8% работодателей: они обязывают персонал носить исключительно форму или деловой костюм.

Лишь в 44% компаний желают видеть работников в деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль. К примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины — брюки и рубашки. В 48% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.

— Внешний вид сотрудников — лицо и имидж компании. То, насколько по-деловому выглядят сотрудники компании, свидетельствует, как правило, о ее уровне и профессионализме.

Многие компании не обращают на дресс-код должного внимания. Есть и такие, которые требуют слишком много, вводя ограничения по цвету платьев, длине юбок и т.п. Нужна золотая середина. Дресс-код должен быть, но не слишком жестким и в меру комфортным для сотрудников, — уверена Татьяна Хижняк, руководитель направления компенсаций, льгот и заработной платы FM Logistic.

Примечательно, что, вводя дресс-код, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (42%), а в каждой третьей организации объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения). Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры. Так, 20% компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративный дух, а 19% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы в команде.

— В нашем мире одежда — это некий ярлык, отражающий личность человека, и, если работники не будут соблюдать минимальные условия дресс-кода, в организации, скорее всего, будет царить соответствующая атмосфера хаоса. Возможно, атмосфера творческого беспорядка справедлива для людей креативных профессий, но внешний вид сотрудника финансовой сферы должен демонстрировать серьезность, надежность, целеустремленность, аккуратность, ответственность, — говорит Юлия Филиппова, начальник управления стратегического планирования, корпоративного развития и маркетинга лизинговой компании «ТрансФин-М». — Стандартизированная форма одежды невербально показывает, что все работники — это элементы большой системы, благодаря чему сотрудники понимают, что делают общее дело.

Дресс-код и корпоративные элементы (значок, галстук и т.д.) дают сотрудникам почувствовать себя частью компании, помогают объединить и сплотить коллег. Конечно, дресс-код не панацея для многократного увеличения продаж или привлечения потока клиентов, но все же он будет помогать сотрудникам более эффективно работать, — полагает Анастасия Фионина, директор по персоналу компании EKF Electrotechnica. — Если сотрудник является частью команды и лоялен к компании, он считает долгом и честью выполнять установленные правила и не будет их нарушать.

Интересно, что отступления сотрудников от правил редко караются с применением санкций. Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (58%). 8% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 6% делают нарушителям выговор, а 3% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку.

В то же время 65% компаний разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам (65%) и в жару (32%).

Источник: Сайт rg.ru/http://www.rg.ru/2013/07/30/dress.html

(Visited 22 times, 1 visits today)