Результаты исследования рекрутинговой компании «Бигл» на тему «Первый рабочий день» с инфографикой.

Как встречать нового сотрудника? Хлебом-солью или кипой документов?
Первый рабочий день – это хороший повод дать понять новому сотруднику, что он пришел по адресу, и вдохновить его на успех, и работодатели активно это используют.
Одни посылают домой корзину цветов, другие организуют веселые розыгрыши, третьи – «прикрепляют» к новому кадру специального наставника.
Но что действительно ждут от первого дня сами сотрудники и какова вероятность, что он станет последним?

Рекрутинговая компания «Бигл» провела исследование с целью определить, как работодатели встречают новых сотрудников, и влияет ли это на их дальнейшую работу в компании. В исследовании приняли участие около 600 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 42% женщин и 58% мужчин; 54% респондентов младше 31 года) и 130 компаний-клиентов «Бигл». География исследования: территория РФ.

Опрос показал, что у работников и работодателей немного разные представления о том, что важно в первый рабочий день. Работники придают одинаково больше значения налаживанию контакта с коллегами (27%) и получению информации о своих новых обязанностях (27%), а вот налаживание контакта с руководителем для них лишь на 3 месте и выбрало это 17% опрошенных работников.

Работодатели согласны, что самый важный момент в первый рабочий день – это и правда знакомство с коллективом (24%), но на втором месте по значимости, по мнению HR-ов — необходимость наладить контакт с руководителем, за это проголосовало 19%.

Как ни странно, работники не особо стремятся больше узнать о компании (14%), зато работодатели считают важным о ней рассказать (18%). Как показал опрос, быстрое оформление документов также играет большую роль для HR-ов (17%), чем для самих сотрудников (9%), причем, чем моложе сотрудник, тем это менее значимо для него. Но в мужском коллективе стоит все же обратить внимание на этот момент, для мужчин этот фактор более значим, чем для женщин.

Побольше узнать о компании и ее правилах помогает Справочник нового сотрудника.
Подробнее о СПРАВОЧНИКЕ СОТРУДНИКА читаем тут >>>

А вот приступить к своим обязанностям работники (6%), на удивление, считают более важным, чем работодатели (4%). Интересно, что стремятся к этому именно работники начального уровня, а руководители высшего звена считают, что наиболее важно в первый рабочий день наладить контакт со своим непосредственным руководителем.

Если говорить о гендерных предпочтениях, то мы видим, что мужчины показали себя в этом вопросе более решительными – они больше, чем женщины готовы сразу «брать быка за рога» в то время как представительницам слабого пола важнее сначала больше узнать о новом функционале. Для женщин первый рабочий имеет большее значение, чем для мужчин: они делают выводы о компании и, сталкиваясь с неприятными моментами, в 2 раза чаще мужчин принимают для себя решение покинуть ее.

В целом, 50% сотрудников отмечают, что первый рабочий день задает тон будущему сотрудничеству, и 20% из них уже покидали компанию из-за неудачного первого рабочего дня. 35% респондентов сообщило, что он не имеет для них значения, а 15% затруднились ответить.

Практика крупных компаний показывает массу вариантов того, как необычно встречают новичков, но исследование «Бигл» показало, что в России это пока малораспространенная модель. Работодатели, как правило, идут старыми проторенными дорожками: делают рассылку сотрудникам, размещают информацию на внутреннем сайте и доске объявлений (35% голосов), организуют коллективное приветственное коллегами (18%), направляют новому члену коллектива мотивирующее письмо (6%), дарят им корпоративные сувениры (3%) и организуют знакомство/обед с генеральным директором компании (3%).

Нужна помощь в построении системы адаптации? Смотрите, что мы предлагаем >>>

«Бигл» узнал у HR-менеджеров, кто же должен брать на себя основную функцию по адаптации сотрудника в первый рабочий день. Мнения распределились следующим образом: 40% — непосредственный руководитель, 33% — сотрудник HR-отдела, 21% — наставник, 5% — коллега из отдела.

Судя по опросу работников, на практике же все обстоит несколько иначе. Участию руководителя работники отдали 47% голосов, коллеге из отдела – 16%, сотруднику HR-службы досталось всего 15% голосов, и 15% считает, что они сами вливались в компанию без посторонней помощи. 5% опрошенным повезло – им был выделен специальный наставник.

В рамках данного исследования у респондентов была возможность поделиться необычными примерами из своего первого рабочего дня, и из немногих приведенных кейсов мы видим, что в основном это инициатива непосредственного руководителя – например, угостить обедом, подарить кружку, отпустить пораньше домой, подвезти до остановки.

«Первый рабочий день по-прежнему остается важным моментом для мотивации новых сотрудников. Работникам очень важна лояльность работодателя, и свое представление они складывают уже с первых минут в стенах компании. Безусловно, далеко не все компании могут позвонить себе дорогостоящие подарки для новых сотрудников, но в данном случае речь идет скорее не о материальной составляющей, а об атмосфере. Поэтому создавая правильную систему адаптации новых членов команды, работодатели всегда в выигрыше, что особенно актуально во времена дефицита молодых кадров», — говорит Анна Скорик, директор по PR и маркетингу рекрутинговой компании «Бигл».

Справка о компании

«Бигл» – федеральная рекрутинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере подбора и управления персоналом. В своей работе компания делает акцент на разработке и внедрении инновационных решений, превосходящих стандарты работы существующего кадрового рынка. Одна из инноваций «Бигл» – новая для российского рынка услуга – видеорекрутмент. В числе услуг компании рекрутмент (классический и видеорекрутмент), массовый подбор персонала, аутсорсинг. Головной офис компании расположен в Москве. На сегодняшний день открыты представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани и Краснодаре. В рамках регионального развития планируется открытие офисов в ведущих городах РФ.

Инфографика


Хотите то же самое — но человеческими словами?! Смотрите МАСТЕР-КЛАСС «Включаем «с пол-оборота»: как оптимизировать вхождение сотрудника в работу»

(Visited 157 times, 1 visits today)