Мы живем в эпоху брендов — сегодня бренд есть буквально у всего. У того, что мы едим на завтрак, у того, на чем ездим на работу. У компании — корпоративный и HR. И даже у людей. Стратегия позиционирования — это инструмент брендинга, который собирает все отличия, смыслы, философию и ценности в цельную основу. А на ней уже будет строиться здание сильного бренда.

Кому это нужно?

Короткий ответ: всем.

Распространено мнение, что тратить ресурсы на разработку позиционирования бренда компании, исследовать свою аудиторию могут только крупные и успешные игроки. Однако такая основа требуется вообще любым компаниям, которые нацелены на построение бренда и развитие бизнеса.

Бренд не может донести до аудитории преимущества, ценности, характер или миссию, если он не понимает их сам. И конечно, бренд должен быть отстроен от конкурентов. А за счет чего он будет отстраиваться — на этот вопрос в том числе и отвечает платформа позиционирования.

Итак, при создании позиционирования бренда работодателя необходимо задаться следующими вопросами:

Почему мы особенные? Первым вопросом при позиционировании бренда работодателя всегда должен быть вопрос о том, почему компания особенная? Что делает компанию уникальной? Что выделяет компанию как работодателя среди других компаний в отрасли. У работодателя должно быть четкое представление о том, каким он хочет видеть свой бренд и почему это важно для идеального кандидата.

Что наш бренд означает для талантов? Безусловно, вы хотите создать позиционирование бренда работодателя, которое напрямую обращено к «идеальному» кандидату. Однако сначала вы должны четко определить, кто является «идеальным» кандидатом.

 Вы должны понимать, что не все работодатели одинаковы. Компания, скорее всего, преследует совсем иные цели при приеме на работу, чем конкуренты. Создать бренд работодателя не так просто, как использовать те же стратегии, что и конкуренты. Вы должны знать, кто вы как работодатель и на какую часть рынка труда вы хотите ориентироваться. Например, хотите ли вы нанять талантливых сотрудников, которых можно вырастить вместе с компанией, или вы ищете специалистов с определенным набором навыков для помощи в амбициозных проектах компании? Только когда вы определите, кто является «идеальным» кандидатом, вы сможете создать имидж бренда работодателя, который привлечет «правильных» кандидатов 

Что отличает нас от конкурентов? Наконец, вы должны определить, что отличает компанию от всех других компаний, нанимающих аналогичных кандидатов. Как вы хотите, чтобы компанию воспринимали соискатели? Как вы хотите, чтобы образ бренда выглядел в глазах соискателей? Получив ответы на эти вопросы, вы сможете разработать долгосрочную стратегию позиционирования бренда работодателя, которая обеспечит результаты, необходимые компании для роста.

Что делать, когда все хотят работать у вас? Сильный бренд работодателя может гарантировать, что компания привлекает «правильные» типы соискателей. Лучший способ еще больше укрепить свой бренд работодателя и создать стратегии найма, обеспечивающие долгосрочные результаты, — это построить уникальный опыт работы с кандидатами на основе линии позиционирования .

Если ваша задача — привлекать лучших специалистов и завоевать рынок, приглашаем вас на курс «Бренд работодателя: создаем и развиваем». Курс стартует 02 сентября 2024 года, запись уже открыта!

(Visited 288 times, 1 visits today)