Корпоративные социальные сети и Enterprise 2.0 медленно, но все-таки движутся в Россию.
В некоторых компаниях, работающих в России, уже есть некоторые элементы Enterprise 2.0, некоторые компании запускают пилоты, некоторые начинают серьезно задумываться. И скоро к этому придут.
Но это отставание не мешает нам продолжать популяризировать тему, поскольку многие элементы успешных Enterprise 2.0 решений УЖЕ можно изучать, анализировать и внедрять в рамках имеющихся решений и текущей инфраструктуры.
На этот раз, статья про ЗА и ПРОТИВ того, что можно и нельзя делать в корпоративной социальной сети. Подходит и для порталов, и форумов, и других площадок, которые у вас уже есть, и помогают компании и сотрудникам получать пользу от более удобных средств общения и взаимодействия.
ГЛАВНЫЙ вопрос стоит так: можно ли сотрудникам, уже освоившим и привыкшим к публичным социальным сетям, позволять делать то, что они делают в одноклассниках, во вконтакте, в фейсбуке, – делать во внутрикорпоративной сети.
И однозначный ответ: НЕТ. Корпоративная социальная сеть предназначена для работы. И подавляющий объем информации и общения в ней должен относиться к деловой, бизнес-, корпоративной тематике. К тому, чем люди должны заниматься на работе.
Давайте более подробно поговорим о правильных и неправильных вещах.
Что МОЖНО И НУЖНО делать для правильной жизни корпоративной сети, и для того, чтобы участники получали от общения в ней, пользу?
- говорите о своей работе. Делайте ее публичной, понятной и видимой другим
- указывайте коллегам на работу других, особенно если там есть полезные результаты,
- комментируйте и обсуждайте
- спрашивайте и отвечайте на вопросы
- голосуйте, ставьте оценки, рейтинги, выражайте свое мнение
- говорите на социальные темы, относящиеся к жизни компании
Чего НЕЛЬЗЯ делать
- Чрезмерно самопиариться, нарциссизм ни к чему
- распускать и обсуждать слухи
- нападать на людей
- обсуждать сексуальные, религиозные, национальные и подобные темы
Списки можно продолжать. Можно также сделать еще один, связанный с темами, которые нельзя однозначно разрешать-стимулировать или запрещать, например, юмор, внекорпоративная жизнь и т.п.
Но для начала, для тех, кто только начал, этих советов может оказаться вполне достаточно на первое время, тем более что они реально работают и реально помогают. Это часть большого айсберга, связанного с правильными процессами правильного change management (управления изменениями).