social network4Стратегия использования социальных сетей для развития HR-бренда. 

Необходимость использования социальных сетей сегодня уже не подлежит сомнению. И крупные, и мелкие компании это хорошо осознали, и те из них, что не имеют своей странички в Facebook, аккаунта в Twitter или сообщества в LinkedIn, могут проиграть конкурентам. Тем не менее, стратегию использования социальных сетей для развития HR-бренда разрабатывают и воплощают не топ-менеджеры, а их коллеги ниже по иерархической лестнице. С чего же следует начать?

 

Ниже приводим программу из 10 шагов по реализации этой программы. Если вы входите в «волшебный мир» социальных сетей в первый раз, запаситесь терпением. Понадобится некоторое время, чтобы ваши усилия и инвестиции принесли положительный результат.

1. Слушайте и наблюдайте

  • Активно используйте такие аудио-ресурсы как Google Alerts, Twitter Search, Buzzstream, Radian6 Glassdoor, Topix и рассылки RSS с целью отслеживания упоминаний о вашей компании или ключевых слов, связанных с ней.
  • Следите за действиями компаний-лидеров в социальных сетях. Я предлагаю, для начала, подписаться на твиты компании Zappos (1.6 миллионов подписчиков в Твиттере), Southwest Airlines (1.6 миллионов подписчиков в Твиттере), SodexoMicrosoftErnst and Young, EMC, и JetBlue Airways. Если сопоставить огромное количество подписчиков с затратами и временем, потраченным на традиционные каналы коммуникации (например, телевидение и печатные издания), будут очевидны огромные возможности для продвижения и развития вашего HR-бреда!

2. Выработайте стратегию

  • Начните с определения целей вашей коммуникации в социальных сетях и тщательно выберите каналы. При создании информационного сообщества важно качество, а не количество. Слишком быстрый и бурный рост может ограничить возможности вашей команды и привести к неудовлетворенности членов сообщества.
  • Выясните, с какой степенью вовлеченности и под каким углом работает с информацией каждый канал.
  • Выбирайте те каналы, где уже находится ваша целевая аудитория.
  • Наберитесь опыта в использовании одного канала и только затем переходите к другому, начинайте с малого и наращивайте свое присутствие по мере увеличения опыта и вовлеченности аудитории.

3. Вовлекайте других

  • Вовлекайте сотрудников всей организации в работу как послов HR-бренда.
  • Вовлекайте тех сотрудников, которые не входят в команду по работе с социальными сетями.
  • Поощряйте сотрудников, которые активно используют социальные сети (но именно в рабочих целях).
  • Чтобы увеличить вовлеченность, включите работу с социальными сетями в рабочие обязанности сотрудников.

4. Сотрудничайте внутри организации

  • Совместные и скоординированные усилия ИТ-отдела и всех бизнес-подразделений организации в интересах сообщества – залог успеха в социальных сетях.

6. Найдите ключевую цель или тему

  • Когда вы настроите свои каналы отслеживания информации, определите ключевую цель, которая привлечет лояльных последователей.
  • Не старайтесь быть «универсальным солдатом» для всех, вы будете выглядеть несфокусированно и потеряете аудиторию.
  • Разбейте информационный контент на модули и синхронизируйте его по всем каналам.

7. Формируйте ваше информационное сообщество

  • Выстроить информационное сообщество – дело не одного дня. Даже микроблог Твиттер не был быстрым успехом, потребовалось время, чтобы он вышел на пик популярности. Так же будет и с вашим сообществом.
  • Сфокусируйтесь на качестве коммуникации, а не на количестве подписчиков, последователей, или просто информационного «шума», который вы генерируете.
  • Помните, что информационный контент сам по себе уже мало что значит; важнее контекст, в котором он используется!
  • Вооружитесь долгосрочной стратегией и пониманием того, что ваши действия сегодня приведут к желаемым результатам завтра.

8. Вовлекайтесь в это сообщество

  • Сделайте информационную платформу общедоступной, в том числе и для клиентов и заказчиков, чтобы получить полноценную и целостную картину HR-бренда.

9. Определите показатели и эффективность ваших инвестиций

  • Не забывайте о финансах! Ведь без надежных финансовых показателей, оценивающих инициативы в области социальных сетей, будет очень непросто обеспечить инвестиции в вашу стратегию.
  • Отслеживайте всю относящуюся к делу информацию – разговоры, ответы, отклики клиентов и результаты продаж по всем социальным сетям и ресурсам.
  • Следите и реагируйте на всю информацию, определяющую вашу онлайн-репутацию.
  • Постоянно оценивайте ситуацию и будьте готовы к переменам, если выбранная стратегия не имеет успеха.
  • Ваше присутствие в социальных сетях естественным образом увеличит информацию о вашей компании в поисковиках.

10. Получайте удовольствие!

  • Социальные сети, как никакой другой инструмент коммуникации, предоставляет множество возможностей увеличить вовлеченность сотрудников. Они используют методы, которые способствуют росту сотрудничества, доверия, подлинности, возможности делиться. А ведь это те самые ключевые ценности, которые сотрудники искали много лет. Произошла настоящая революция социальных сетей. И я призываю использовать это и начать ваше путешествия прямо сейчас.

Отрывок из книги Бретта Минчингтона «HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты»

(Visited 17 times, 1 visits today)