В последнее время в компаниях отчетливо проявился предметный интерес к инструментам Web 2.0, все чаще возникают вопросы о том, как наиболее эффективно для бизнеса использовать такой инструмент, как социальные сети, и какой результат они могут дать.

Эти и другие темы обсуждали участники семинара «Живой Интранет. Корпоративная социальная сеть на портале — новый инструмент в арсенале внутренних коммуникаций компании». Мероприятие было организовано компанией TopS BI.

 

Бурное развитие социальных сетей, начавшееся в 2005-2006 гг., привело к их активному проникновению в жизнь большинства людей, значительно изменив их стиль общения. В России уровень использования таких ресурсов самый высокий в мире – в среднем 9,8 часа в месяц на пользователя. Более 80% россиян зарегистрированы на нескольких социальных сервисах («Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир», Facebook, Twitter и др.).

Игрушки для офисного планктона?

«Отчетливым трендом за последний год стали корпоративные социальные сети. Отрицать их роль в жизни современной компании уже совершенно не возможно», — отметила Анна Несмеева, руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов

Хотя многие топ-менеджеры по-прежнему считают социальные ресурсы «игрушками для офисного планктона» и «виртуальными курилками», уже все больше руководителей начинают понимать, что возможности Web 2.0 можно использовать во благо бизнеса, реализуя тем самым концепцию Enterprise 2.0. Корпоративная социальная сеть, построенная с учетом интересов бизнеса, помогает раскрывать участников с новых сторон, вовлекать в общение руководителей, сокращать дистанцию для коммуникации и устранять ненужные формальности. С помощью этого инструмента компания снижает затраты на обучение, улучшает взаимодействие между подразделениями, в том числе удаленными, повышает качество обратной связи и облегчает адаптацию новых сотрудников.

Технология во главе угла

Еще один аспект создания корпоративной социальной сети – выбор оптимальной платформы для создания корпоративной социальной сети. Лидирующие позиции на отечественном рынке сейчас занимает платформа Microsoft SharePoint, которая обладает готовым богатым функционалом, плотной интеграцией со всеми популярными офисными приложениями, возможностью построения связей по оргструктуре предприятия и мощным поиском. «Социальный ресурс на базе SharePoint помогает быстрой адаптации пользователей и имеет встроенные средства бизнес-аналитики. Кроме того, эта платформа поддерживает безупречную работу через ПК и мобильные устройства», — обратил внимание эксперт компании Microsoft Сергей Якимчук.

Эволюция. Что дальше?

За последние 15-20 лет корпоративные порталы проделали большой путь в развитии. Все начиналось с простых страничек, содержащих общую информацию о компании. Постепенно к ним добавлялись простые форумы, новости, файлохранилища, интегрировались функции HR и HelpDesk. Несколько лет назад корпоративные порталы стали едиными точками доступа к приложениям и контенту, распространение получили базовые социальные инструменты: блоги, wiki, тэги, форумы. Сегодня основная тенденция – развитие на базе порталов социальных сетей с профайлами и микроблогами, а также интеграция внутренних и внешних социальных сетей.

Как отметил директор департамента Microsoft компании TopS BI Максим Кислицкий, «корпоративный интранет-ресурс прошел три стадии развития: от информационного портала к порталу для совместной работы и далее к социально-ориентированному порталу. При этом важно последовательно проходить все стадии, а не «перескакивать» с первой сразу на третью. В противном случае проект может потерпеть неудачу. Именно при эволюционном развитии технологии в компании формируется привычка и умение людей работать с порталом».

Высшая стадия развития портала предполагает его использование как средства коммуникации и обмена информацией между сотрудниками, а также в качестве средства для удаленной работы при помощи мобильного доступа. Социально-ориентированный портал дает возможность гибкого распространения информации в компании, в том числе снизу вверх. Особо ценно, что на создание контента для портала ориентированы все сотрудники. Наиболее эффективной формой организации корпоративной социальной сети эксперты компании TopS BI считают интранет-портал на базе SharePoint.

Основная цель создания социальной сети на базе интранет-портала – выделение из общего информационного поля портала информации, важной для конкретного сотрудника, подчеркнул Максим Кислицкий. Благодаря организации мобильного клиента корпоративный социальный ресурс может быть постоянно доступен с устройства на базе Android, iOS или Windows Phone 7.

При этом корпоративный социальный ресурс должен отвечать требованиям информационной безопасности. Для этого в компании необходимо создать соответствующие политики, разработать комплекс организационно-распорядительных документов и внедрить технические средства защиты.

Цензура или полная свобода слова?

Важным аспектом при использовании корпоративных социальных сетей является политика модерации. С одной стороны, ресурс нельзя жестко цензурировать и ограничивать сотрудника в высказывании своей точки зрения, в противном случае ценность данного инструмента коммуникации в разы снижается. Если сотрудник выносит негатив в корпоративную сеть, то это стимул для работы и почва для размышлений сотрудников HR и PR-департаментов, возможность отследить конфликты, организовать раннее реагирование и не ждать, когда негативная информация выйдет за пределы компании. С другой стороны, нельзя допускать публикацию в корпоративной социальной сети ненормативной лексики и т.п. Для решения этой задачи лучше использовать разнообразные фильтры, значительно облегчающие модерацию корпоративной соцсети.

Как подчеркнул Максим Кислицкий, разумный баланс «цензуры и свободы слова» при использовании корпоративной соцсети, чаще всего, компания находит уже в процессе работы с ресурсом. Именно поэтому специалисты TopS BI рекомендуют начинать с пилотного проекта, ориентированного на ограниченное число пользователей. Это позволяет минимизировать риски и тщательно подготовиться к масштабному внедрению корпоративной социальной сети. Аккумулировав отзывы пользователей и изучив полученный опыт, можно тиражировать решение на другие подразделения компании.

«Сегодня роль социальных инструментов интранета трудно переоценить в организации эффективного HR-брендинга, который сегодня включает все аспекты работы в компании, все HR-процессы и практики, формирующие восприятие сотрудников и кандидатов», — подвела итог Нина Осовицкая, консультант премии «HR-Бренд».

Участники семинара также смогли узнать о возможностях организации эффективного интранет-портала на базе SharePoint, а также об опыте TopS BI по реализации соответствующих проектов в «Розничной сети МТС», «Городском Ипотечном Банке», «КЭС-Холдинге», компаниях «АГРО-Инвест», «Восточная Техника» и других.

Источник — сайт компании TOPS BI

(Visited 21 times, 1 visits today)