Шесть тенденций в области социальных медиа на 2012 год

Каждый год колумнист Harvard Business Review Дэвид Армано делает прогноз тенденций в социальных медиа на ближайший год. Итак, куда движутся социальные медиа в 2012 году?

Социальные медиа продолжают двигаться вперед к интеграции с бизнесом, это та тенденция, которую я выделил в прошлом году. В совместном исследовании Booz Allen и разработчика социальных платформ Buddy Media говорится, что 57% опрошенных компаний планируют увеличить расходы на социальные медиа и 38% генеральных директоров отмечают работу с социальными медиа как задачу с «высоким приоритетом».

 

Я также предсказывал год назад, что Google нанесет ответный удар в 2011 году. И эта компания запустила сеть Google Plus, которая работает как «социальный слой» в системе Google. Смотря на Google Plus , частично социальную сеть и частично социальный поиск, наблюдатели задаются вопросом, заставит ли он понервничать Facebook.

У меня был один большой прокол в прогнозах: я ожидал, что Facebook займет серьезную позицию на рынке услуг на основе местоположения. Хотя Facebook по-прежнему поддерживает отслеживание местоположение несколькими способами, но ему не удалось вытеснить Foursquare из этого сектора. Foursquare сохранил свою успешную нишу с высокоактивными участниками, которым нравится сообщать миру о том, где они находятся, и размещать фотографии, чтобы подтвердить это. Впрочем, Facebook недавно приобрел сеть Gowalla, работающую с учетом местоположения, поэтому стоит сделить за этим направлением развития.

Итак, что же мы можем ожидать в 2012 году в этом мире, который увеличивает свою степень подключенности практически каждый час? Вот вам для размышления шесть прогнозируемых тенденций:

1. Взаимопроникновение реальностей. Чтобы понять, как социальные медиа будут в дальнейшем интегрироваться с реальной жизнью, мы можем посмотреть на эксперименты Coca Cola в 2010 году. Они создали парк развлечений, где участники могли провести своим RFID-браслетом в специальных киосках, которые размещали в их Facebook информацию о том, что они делают и где. Часть маркетинговой кампании «Домино Пицца» заключалась в размещении неотфильтрованных сообщений клиентов с мнением о компании на большом рекламном щите на Таймс-сквер — таким образом, реальные мнения от реальных людей, полученные из цифрового источника, отображались в реальном мире. Подобные виды слияния реальной жизни и виртуальной реальности, скорее всего, и определят тренд в социальных сетях в будущем году.


2. Культ сетевого влияния.
Следуя примеру Google, который разработал систему поощрения тех, кто производит доступный для поиска контент, ведется борьба за разработку системы, которая будет поощрять обладающих наибольшим общественным влиянием. Возник даже один конкретный игрок в этой нише, Klout, разрабатывающий платформу для учета цифрового влияния. Однако есть и более масштабное движение, которое мы будем наблюдать в следующем году. В какой-то степени мы все теперь имеем некоторое влияние в сети (не только знаменитости, ученые, политики или те, кто влияет на общественное мнение). Но в следующем году культ влияния из разряда потребительских игр типа Klout перейдет к инструментам и методам, которые профессионалы смогут использовать для «оценки» сетевого влияния и реально использовать его, оценивая масштаб и полученные результаты.


3. Усиление игровой составляющей сервисов.
Мы не говорим о видеоиграх. Игровые качества появляются у ряда социальных приложений в вашем браузере или мобильном устройстве. Начиная со всяких уровней до лидеров, присвоения значков, звездочек, баллов, наград за участие и пр. Вполне вероятно, что тенденция будет развиваться, учитывая то, как этими приложениями создается конкуренция за наше время. Сначала игровая составляющая использовалась в основном для привлечения потребителей, но сейчас ее можно найти и в других областях, таких как управление персоналом, государственные услуги, здравоохранение и даже управление бизнесом. Возможно, обсуждение вашего следующего повышения на работе будет привязано к вашей позиции среди цифровых лидеров компании.

4. Социальный обмен информацией. Идеи, мнения, аудиовизуальные материалы, обновления статусов стали частью того, что делает социальные медиа такой мощный силой. Медиаиндустрия одной из первых осознала, что, добавив функции обмена информацией к онлайн-материалам, можно увеличить число просмотров страницы и занять лучшее положение в результатах поиска. В дальнейшем обмен информацией, возможно, будет более тесно связан с электронной коммерцией или веб-транзакциями. Например, компания Sears позволяет пользователям обмениваться ссылками на продукт или отзыв со своими сетевыми друзьями прямо с сайта. Можно, например, будет разместить информацию о том, куда вы только что купили путевку в отпуск, или рекомендовать продукт или услугу с любого сайта в социальной сети. Вероятно, мы не знаем, чем бы мы хотели поделиться с знакомыми, пока мы не увидим возможность сделать это.

5. Социальное телевидение. Шоу X Factor теперь позволяет проводить голосования в Твиттере и проводит другие социальные акции, которые поощряют зрителей взаимодействовать в социальных сетях во время просмотра. Еще один способ сделать потребление аудиовизуального контента социальным нашла сеть под названием Get Glue, которая действует аналогично Foursquare. Участники могут «зачекиниться» в своих любимых телешоу и собирать наклейки, чтобы рассказать всем о том, что они любят. Ожидайте, что появится больше подобных сервисов по мере того, как растет рейтинг социально интегрированных шоу.

6. Микроэкономика. Наконец, можно ожидать более социального подхода к решению бизнес-проблем с помощью своего рода микроэкономики. Kickstarter дает возможность любому проекту получить финансирование от тех, кто хотел бы вложить средства (а инвесторы получают что-то взамен).Существует платформа краудсорсинга для изобретателей Quirky, которая позволяет лучшим продуктовым идеям подняться на вершину рейтинга, а затем помогает им реализовать производство и продажу продукта, при этом «изобретатель» получает свою долю. Air BnB превращает обычные дома в гостиницы, а путешественников в гостей, предоставляя обеим сторонам возможность заработать или сэкономить деньги. Эти примеры могут указывать на то наше новое будущее, где обмен экономическими ценностями происходит напрямую между отдельными лицами, минуя различные учреждения.

Вот несколько новых тенденций, которые приходят на ум. Как и везде, взгляд в прошлое, часто дает нам ключ к тому, что может произойти в будущем. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями: как вы видите развитие социальных медиа в 2012 году?

Источник — Harvard Business Review

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *