Введение

В последнее время в силу разных обстоятельств мне приходится общаться с представителями различных категорий информационного сообщества (консультанты, ИТ-специалисты, руководители высшего звена заказчиков) в части построения в компаниях социальных функций взаимодействия сотрудников, клиентов и партнеров для решения стоящих перед ними бизнес-задач.

2

В основном тематика разговоров сводится к следующим вопросам:

1. Обоснование необходимости и целесообразности внедрения подобного рода решений для высшего руководства компаний;
2. вовлечения сотрудников компаний (большинство компаний разумно начинают с построения именно внутренних сообществ) в работу с подобными системами;
3. определение показателей успешности работы в сообществе в организации.

Как и положено, одни люди предлагают решения, другие же — пытаются найти подходящие для них платформы. Справедливости ради необходимо отметить, что вызывает некоторое удивление тот факт, что, несмотря на достаточно большой срок продвижения социальных технологий в бизнес (годы), на рынке отсутствует четкое понимание того ЧТО именно предлагается клиенту и КАК ему это нужно продавать. Именно данное обстоятельство послужило той точкой, которая подвигла меня поделится скромным опытом на ниве подготовки и внедрения на предприятиях социальных технологий по управлению бизнесом. Во избежание претенциозности в дальнейшем будет исключено какое-либо упоминание социально-ориентированных платформ или систем, представленных на нашем рынке, ибо разговор пойдет о другом, пожалуй самом важном – о подготовке предприятия к переходу на новые рельсы управления бизнесом. Именно после решения данного вопроса, задача по выбору технической платформы построения решения существенно упростится.

Facebook для предприятия

Обязательно используйте данный слоган при общении с топами Заказчика… «если Вас не интересует результат».
Вы совершенно правильно полагаете, что для внедрения социального решения в компании или на предприятии Вам необходимо заразить это сверхмощной и перспективной идеей человека (или людей), который примет на себя нелегкую ношу и выступит «спонсором» данного проекта.

Перед тем как приступить к подготовке презентации своей идеи по «социализации» общения коллег, крепко подумайте о том, ЧТО и КОМУ Вы собираетесь предлагать. Исходя из этого, выстраивайте (и обосновывайте) свою идею. Помните, что «люди покупают не гвозди, они покупают дырки в стенах». И, если Вы попытаетесь продать им гвозди, они, в лучшем случае, Вас просто не поймут. Но перейдем к разбору заголовка данного раздела. Интересно, как на Ваш взгляд топы воспримут идею о том, что им предлагается создать социальную сеть на предприятии, причем за их же деньги? И все это при том, что давно уже обнародована статистика о потерях рабочего времени сотрудниками компаний, которые зависают в Одноклассниках и Вконтакте. Зачем создавать еще одну СЕТЬ?

Наихудшего предложения даже сложно придумать. Это равносильно тому, что Вы придете к уважаемым людям, которые сами построили свой бизнес или купили/забрали (нужное подчеркнуть) его у кого-то, что нисколько не уменьшает их заслуг, и предложите им организовать в своей компании профсоюз. Мне кажется, что отторжение в обоих случаях будет одного и того же порядка.

Первый залог успеха – это выбор правильного вектора Ваших мыслей, которыми Вы страстно желаете поделиться со своими собеседниками (при этом не важно, общаетесь ли Вы с Заказчиком, или с Вашим начальником). Как легко обнаружить из вышесказанного, идея продать «социальную сеть» Руководству изначально обречена как максимум на серьезные размышления с его стороны, а как минимум – на существенное сокращение 15 минутной аудиенции, которая была запланирована для Вашего сообщения. Безусловно, в каждой стране, или даже отдельно взятом ее городе можно найти человека, который сможет «зимой продать снег эскимосам», но сам процесс «продажи и последующего принятия решения» будет существенно отягощен искренним непониманием со стороны Руководства – ЗАЧЕМ мне это нужно?

Альтернативой этому может служить слоган «использование социальных функций для повышения эффективности взаимодействие сотрудников». Слов здесь, действительно, несколько больше, но смысл их совершенно иной, поскольку Вы предлагаете механизмы по управлению бизнесом компании, причем в терминах, которые понятны Руководству. Почему?

Все очень просто – давайте проанализируем те аспекты, которые могут существенно заинтересовать Высшее руководство компании при обсуждении идеи какого-либо проекта. Что может интересовать Топов глобально – конечно же достижение целей, которые перед компанией поставлены. Среди этих целей для коммерческих компаний, безусловно, присутствует показатель, необходимость обсуждения которого вряд ли у кого-то возникнет — это увеличение прибыли компании. А как этого можно достичь?

Допускаю, что экономисты могут предложить добрый десяток способов, как этого можно добиться. Но базовыми, на мой взгляд, являются 2 пути – это увеличение дохода и/или уменьшение издержек.

На мой взгляд, именно данные аргументы, подтвержденные цифровыми выкладками, позволят приобрести в лице Вашего Руководства преданных, и, что самое важное, искренних союзников. Откуда же взять данные цифры? Нет, здесь Вам не потребуется открывать Америки – до нас это сделали Колумб и Forrester – один уже открыл Америку, другие – предложили методику расчета ROI (Return Of Investment) для социальных решений. Вкупе с показателями TCO (Total Cost of Ownership) и годовыми финансовыми показателями работы Вашей организации за прошлый год (-ы) можно достаточно быстро получить магические показатели.
Как? Об этом – в следующей статье…

Источинк — Блог Jive Software

(Visited 59 times, 1 visits today)