Любимые грабли новичков

Социальные сети — неотъемлемая часть жизни потребительского сектора. Нет, пока что не как телефон. В том или ином варианте телефон сегодня есть практически у каждого, будь то старый добрый проводной аппарат или самый последний навороченный смартфон.

Социальные сети еще не сравнялись с телефонами, однако «население»  Facebook, Twitter, Pinterest и других соцсетей неуклонно растет и их все активнее используют в качестве инструментов для работы и коммуникаций.

В царстве бизнеса развитие социальных технологий пока еще не достигло такого уровня. Честно говоря, оно очень заметно отстает от потребительского сектора.

Отчасти проблема связана с тем, что социальные практики во многом идут вразрез с существующими в бизнесе традициями, отчасти — с относительной незрелостью самих технологий.

 

Давайте рассмотрим 5 классических ошибок, которые совершают организации в погоне за социальными технологиями и подумаем, как можно избежать подобных неприятностей.

1. Незаинтересованность «верхов»

Есть немало недорогих или вообще бесплатных социальных инструментов, которые легко устанавливаются и функционируют, не  доставляя особых проблем. Как результат, многие небольшие команды и отделы внутри организаций взяли роль по внедрению социальной платформы на себя. Это, конечно, прекрасно (для всех за исключением, пожалуй, IT-службы), но когда назревает решение о расширении использования такого инструмента или об использовании социальных возможностей совместно с традиционными корпоративными инструментами, без одобрения руководства не обойтись.
Возможно, социальные технологии и не зачахнут на корню, даже если вы не озаботитесь вовлечением руководителей высшего звена. Однако у вас будет гораздо больше шансов на успех, когда конечные пользователи будут видеть, что участие в этом деле принимают все, до самого-самого верха.

2. Отсутствие причин для перехода на социальную платформу

Во многих случаях проект по внедрению социальной платформы оканчивается неудачей, так как компания не удосужилась связать новые технологии с конкретными потребностями собственного бизнеса.
Социальность ради социальности бесполезна. Идея «решения, которое само найдет подходящую проблему» стара, наверное, как сама сфера IT. К сожалению, эта идея слишком часто возникает на горизонте, когда заходит разговор о социальных технологиях.
Организация прежде всего должна четко определить варианты бизнес-применения социальных технологий, а уже потом выбирать социальную платформу, которая максимально соответствует ее бизнес-потребностям.

3. Одна-единственная причина для внедрения социальных технологий

С одной стороны, просто брать и внедрять кучу инструментов, а потом смотреть, что же приживется, абсолютно неверно. С другой стороны, компании, которые концентрируются на одном-единственном применении технологий, тоже очень быстро оказываются в тупике.
Важно всегда сохранять открытость для новых идей по использованию социальных инструментов внутри компании. Просто все ваши действия должны быть подчинены конкретным целям, достижение которых можно оценить в конкретных величинах.

4.  Неорганизованность

Так как социальные технологии зародились именно в потребительском секторе, многие компании склонны думать, что конечные пользователи сами догадаются, как им следует обращаться с новыми социальными инструментами.
Да, во многих социальных платформах используются похожие «социальные шаблоны» — лайки и обновления статусов. При этом, если нечто вполне допустимо для вашей уютной странички в Facebook, оно же может быть совсем не OK в бизнес-контексте. То же верно в отношении публичных социальных сетей, когда их пытаются использовать в бизнес-целях. Не проводя мало-мальски адекватного обучения и не создавая новых правил по использованию социальных новшеств, компании сами, своими руками создают себе серьезные проблемы.

5. Игнорирование социальных новшеств

Пусть социальные технологии сравнительно молоды, особенно если мы говорим о бизнес-сфере, однако совсем не обращать на них внимания — большая ошибка.
Присутствие в соцсетях — в маркетинговых целях, для привлечения клиентов, их обслуживания и так далее — становится таким же обязательным как наличие собственного веб-сайта. Все это актуально и для внутрикорпоративного использования социальных технологий. Их возможности можно направить и в русло привлечения клиентов и на приобретение новых, наиболее компетентных и талантливых кадров.

Источник: Сайт Information Week Social Business

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *