200В настоящее время корпоративные социальные сети стали модным трендом, даже некоторые российские компании отважились попробовать этот новый инструмент для улучшения организационного климата, повышения гибкости компании, увеличения вовлеченности. Да и кто поспорит: социализация – это тренд. Здесь мы сделаем попытку взглянуть на корпоративные социальные сети с точки зрения самого участника, а не только со стороны выгод для всей компании от того, что теперь способности, время и навыки сотрудников будут использоваться намного эффективнее.
Следуя теме недели, я поделюсь своим взглядом на то, как можно управлять своим имиджем с помощью корпоративных социальных сетей. Согласитесь, персональный брендинг – очень важная вещь, особенно если вы решили добиться повышения, или просто удержаться на работе в наши непростые кризисные времена.

Какими инструментами социальных сетей можно воспользоваться чтобы изменить свой образ:

  1. Заполните профиль, выберите хорошее фото с горящими глазами, в яркой одежде (если не запрещено корпоративной политикой), чтобы у всех невольно возникал вопрос: «это где это такое место, которое делает людей настолько счастливыми?». Также в профиле важно указать информацию о своем профессиональном опыте – многие ищут людей в компании с теми или иными навыками. В ряде соц.сетей (например, Jive) реализованы такие функции как навыки и подтверждение этих навыков. Опишите свои хобби, некоторые компании и, тем более, ваши коллеги обращают на это внимание. Попробуйте полетать на параплане и назовите это своим хобби — точно вызовите море вопросов, как оно там было. Используйте теги, в большинстве корпоративных социальных сетей, где множество нужной и иногда ненужной информации, поиск по тегам является единственным надежным элементом найти что-то стоящее. Добавьте к своему профилю ряд красивых приличных фотографий (вопрос о поиске мужа/ жена на работе и прочих служебных романов в данной статье не рассматривается :)), они привлекут к вам внимание.
  2. Активно участвуйте во внутренней жизни компании: рац.предложения, новые идеи, создавайте свои группы.
  3. Участвуйте в опросах, подписывайтесь на ленту руководителей, комментируйте сообщения коллег – и вас заметят.
  4. Предложите идеи по празднованию дня рождения компании или еще каких-то событий, которые высшее руководство не сможет проигнорировать. Ряд руководителей говорит, что заметили некоторых талантливых сотрудников после того как они провели корпоративный вечер.
  5. Делитесь в живой ленте своим успешным опытов, проставляя тег «успех», многих действительно интересует как добиться высоких результатов. Это позволит завоевать имидж эксперта в главах коллег. Заметьте, что в соц.сети вас никто не обвинит в том, что вы спамите почту, когда всем надо работать.
  6. Активно задавайте вопросы, многие сотрудники готовы поделится своими знаниями и опытом, не забывайте благодарить их за это. Используйте функции «правильное решение», «нравится», «полезно». Признание очень приятно для других людей.
  7. Ну и, наконец, самое интересное, интрига! Примеры: «Я только что узнал, что….». «А вы слышали, что в нашей компании готовится?» и т.п. Только используйте эти инструменты осторожно, поскольку внимание они привлекут, но как в сказке про мальчика и волка, через 3 раза не оправдавших себя новостей на них перестанут реагировать.
  8. Иногда, конечно, стоит задача свой имидж не создавать, а изменить, инструменты которыми можно воспользоваться – те же.

Таким образом, корпоративная социальная сеть может быть полезна не только для работодателя, но и для сотрудников, желающих что-то изменить в своей жизни и осуществить карьерный рост.

Об Авторе:
Бузулукова Екатерина Валерьевна.
к.э.н. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет два высших образования — экономическое и психологическое.
Директор консалтинговой компании «Супереон» по внедрению и развитию корпоративных социальных сетей.
Преподаватель Высшей Школы Экономики.

 

(Visited 5 times, 1 visits today)