Корп.сети и блоги

Как с помощью корпоративной социальной сети создать собственный имидж.

 

200В настоящее время корпоративные социальные сети стали модным трендом, даже некоторые российские компании отважились попробовать этот новый инструмент для улучшения организационного климата, повышения гибкости компании, увеличения вовлеченности. Да и кто поспорит: социализация – это тренд. Здесь мы сделаем попытку взглянуть на корпоративные социальные сети с точки зрения самого участника, а не только со стороны выгод для всей компании от того, что теперь способности, время и навыки сотрудников будут использоваться намного эффективнее.
Следуя теме недели, я поделюсь своим взглядом на то, как можно управлять своим имиджем с помощью корпоративных социальных сетей. Согласитесь, персональный брендинг – очень важная вещь, особенно если вы решили добиться повышения, или просто удержаться на работе в наши непростые кризисные времена.

Какими инструментами социальных сетей можно воспользоваться чтобы изменить свой образ:

  1. Заполните профиль, выберите хорошее фото с горящими глазами, в яркой одежде (если не запрещено корпоративной политикой), чтобы у всех невольно возникал вопрос: «это где это такое место, которое делает людей настолько счастливыми?». Также в профиле важно указать информацию о своем профессиональном опыте – многие ищут людей в компании с теми или иными навыками. В ряде соц.сетей (например, Jive) реализованы такие функции как навыки и подтверждение этих навыков. Опишите свои хобби, некоторые компании и, тем более, ваши коллеги обращают на это внимание. Попробуйте полетать на параплане и назовите это своим хобби — точно вызовите море вопросов, как оно там было. Используйте теги, в большинстве корпоративных социальных сетей, где множество нужной и иногда ненужной информации, поиск по тегам является единственным надежным элементом найти что-то стоящее. Добавьте к своему профилю ряд красивых приличных фотографий (вопрос о поиске мужа/ жена на работе и прочих служебных романов в данной статье не рассматривается :)), они привлекут к вам внимание.
  2. Активно участвуйте во внутренней жизни компании: рац.предложения, новые идеи, создавайте свои группы.
  3. Участвуйте в опросах, подписывайтесь на ленту руководителей, комментируйте сообщения коллег – и вас заметят.
  4. Предложите идеи по празднованию дня рождения компании или еще каких-то событий, которые высшее руководство не сможет проигнорировать. Ряд руководителей говорит, что заметили некоторых талантливых сотрудников после того как они провели корпоративный вечер.
  5. Делитесь в живой ленте своим успешным опытов, проставляя тег «успех», многих действительно интересует как добиться высоких результатов. Это позволит завоевать имидж эксперта в главах коллег. Заметьте, что в соц.сети вас никто не обвинит в том, что вы спамите почту, когда всем надо работать.
  6. Активно задавайте вопросы, многие сотрудники готовы поделится своими знаниями и опытом, не забывайте благодарить их за это. Используйте функции «правильное решение», «нравится», «полезно». Признание очень приятно для других людей.
  7. Ну и, наконец, самое интересное, интрига! Примеры: «Я только что узнал, что….». «А вы слышали, что в нашей компании готовится?» и т.п. Только используйте эти инструменты осторожно, поскольку внимание они привлекут, но как в сказке про мальчика и волка, через 3 раза не оправдавших себя новостей на них перестанут реагировать.
  8. Иногда, конечно, стоит задача свой имидж не создавать, а изменить, инструменты которыми можно воспользоваться – те же.

Таким образом, корпоративная социальная сеть может быть полезна не только для работодателя, но и для сотрудников, желающих что-то изменить в своей жизни и осуществить карьерный рост.

Об Авторе:
Бузулукова Екатерина Валерьевна.
к.э.н. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет два высших образования — экономическое и психологическое.
Директор консалтинговой компании «Супереон» по внедрению и развитию корпоративных социальных сетей.
Преподаватель Высшей Школы Экономики.

 

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *