В чем разница между корпоративным сайтом, корпоративным порталом и корпоративной информационной системой?
Для IT, развивающихся в режиме нон-стоп, очень характерна проблема, когда маркетинговая информация о продукте или технологии преобладает над какой-либо другой. Чтобы сформировать объективное представление о чем-либо, нужны немалые временные затраты.
Эта проблема особенно остро ощущается в сегменте ПО для бизнеса. Яркий пример – корпоративный портал. Что это, просто сайт, корпоративная информационная система (КИС), или часть корпоративной информационной системы? Побробнее о сути терминов в статье Интранет-терминология: полный ликбез
Чтобы разложить все по полочкам, предлагаю определить критерии для классификации, найти точки пересечения и выделить отличия. Возьмем в качестве главного критерия практическое применение.
Отличия
Классификация ниже показывает основные виды корпоративных сайтов, порталов и систем по их назначению и функциям.
Корпоративные сайты | Корпоративные порталы | КИС |
Интернет-представительствоИнтернет-витринаИнтернет-магазин
Промо-сайт | EIP (Enterprise Information Portal)Корпоративный информационный портал Сбор, хранение и выдача информации.EEP (Enterprise Expertise Portals)Корпоративный экспертный порталПодключение пользователей к экспертам за получением дополнительной информации.
EAP (Enterprise Application Portal) Корпоративныйпорталприложений Интеграция приложений, удаленный доступ к приложениям. ECP (Enterprise Collaboration Portal) Корпоративный портал совместной работы EKP (Enterprise Knowledge Portal) Автоматизация бизнес-процессов с максимальной поддержкой и документированием и само документирование результатов работы. | ERP (Enterprise Resource Planning)Система планирования ресурсов предприятия Комплексная автоматизация учета и управления.CRM (Customer relationship management) Система управления отношениями с клиентамиОптимизация маркетинга, продаж, обслуживания клиентов.
HRM (Human Resource Management) Cистема управления персоналом Автоматизация поиска персонала, оперативной и стратегической работы с персоналом. … |
Из таблицы видно, что корпоративные сайты в основном нацелены на внешнюю аудиторию пользователей Интернет. Корпоративные порталы необходимы более узкому сегменту пользователей: сотрудникам, партнерам, клиентам компании. КИС также по определению внутренние системы, хотя они могут интегрироваться и с внешними web-площадками.
Корпоративные сайты – корпоративные порталы
Корпоративный портал может включать в свой состав Интернет-магазин либо промо-сайт для сотрудников компании.
Корпоративные порталы – КИС
Корпоративный портал может быть частью КИС. Например, корпоративный информационный портал и корпоративный портал приложений отлично подходят концепции ERP. Корпоративный портал совместной работы, корпоративный экспертный портал способны расширить возможности CRM и HRM.
Корпоративный портал может быть и собственно КИС, обеспечивая одновременно единый доступ к информации и приложениям компании, совместную работу и управление знаниями.
Источник — блог Анны Кравец «Корпоративные порталы для бизнеса«