7639300001О чем никогда не стоит забывать, планируя создание корпоративного портала, и почему без искренней поддержки руководства у вас ничего не получится? Неспособность разработать комплексный план эффективного создания и внедрения корпоративного портала, который бы учитывал структуру организации, потребности пользователей и компании, обрекает его на неминуемый провал.

Модель успешного корпоративного портала

Для успешного создания и развития корпоративного портала необходимо четко определить и осуществить следующие шаги:

  • стратегическое планирование;
  • функциональное планирование;
  • разработка информационной архитектуры и определение содержимого портала;
  • определение основных политик и процессов;
  • разработка дизайна портала;
  • управление порталом;
  • интеграция с другими приложениями; и т.д.

Самый главный фактор, определяющий успешность вашего корпоративного портала, – это люди, в частности, активное участие руководства и конечных пользователей в процессе планирования и становления системы.

Модель успешного корпоративного портала выделяет три уровня:

  • Первый уровень. Поддержка руководства.
  • Второй уровень. Основа (Планирование, Ресурсы, Содержимое и Технология)
  • Третий уровень. Мотивированные пользователи.

Некоторые уровни могут казаться вам важнее остальных, но только их объединение гарантирует успешность корпоративного портала в компании. Например, на предприятии могут работать мотивированные сотрудники, открытые для использования новых технологий, но если руководство не приветствует и не поддерживает эту идею, портал не имеет определенной информационной структуры, интересного содержимого или полезных ресурсов, сотрудники попросту не будут заинтересованы им пользоваться.

Именно процесс планирования на стадии создания корпоративного портала поможет определить точки взаимодействия этих трех уровней для достижения максимального успеха.

Что должен содержать план создания портала?

План должен содержать все виды деятельности, связанные с созданием и внедрением портала в компании, включая оценку деятельности и все мероприятия по планированию, начиная от стратегических планов и заканчивая детальными планами информационной структуры.

Сбор требований

На этом этапе происходит документирование всех бизнес-потребностей сотрудников и согласование целей проекта с целями и задачами компании. Этот этап включает:

  • эвристическую оценку портала (анализ пробелов);
  • анализ бизнес требований (опрос всех заинтересованных сторон);
  • анализ пользовательской аудитории;
  • опрос пользователей;
  • формирование фокус-групп;
  • анализ технической инфраструктуры.

Создание плана

Планирование объединяет в себе стратегическое и функциональное видение системы и содержит следующие элементы:

  • высокоуровневое представление портала и его миссию;
  • цели портала;
  • ключевые показатели эффективности портала;
  • политики управления содержимым портала.

Более детальный план создания корпоративного портала должен содержать:

  • перечень и описание функций;
  • описание информационной структуры;
  • описание шаблонов разных типов страниц;
  • основные концепции дизайна портала;
  • тестирование удобства использования портала.

Вывод

Неспособность разработать комплексный план эффективного создания и внедрения корпоративного портала, который бы учитывал структуру организации, потребности пользователей и компании, обрекает его на неминуемый провал.

Для успешного функционирования корпоративного портала вашей компании необходим не только содержательный план, но и поддержка руководства (топ-менеджмента) и сотрудников, которые будут находить этот корпоративный ресурс полезным и возвращаться на него снова и снова. План создания и развития портала является основой вашего успеха.

Источник — блог «Корпоративные порталы для бизнеса»

(Visited 89 times, 1 visits today)